quto.ru
Опубликовано 22 марта 2021, 13:01
2 мин.

«Вездеход Путина» оказался натовской машиной

В минувшие выходные президент России Владимир Путин прокатился по тайге на таинственном вездеходе. Как выяснилось, эта модель имеет зарубежное происхождение.
kremlin.ru

Поездку по тайге Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу осуществили на снегоболотоходе шведского производства - Hagglunds BV-206 «Лось». Президент России лично сел за руль диковинной машины. Подробный видеоролик об отдыхе Путина и Шойгу опубликован на «России 24».

Модель Hagglunds BV-206 «Лось» применялась в войсках НАТО в конце 90-х годов прошлого века. Сейчас такие машины восстанавливает и продаёт альянс компаний «Восток-Запад». Приобрести снегоболотоход можно по цене от 4,8 миллионов рублей.

«Вездеход Путина» оказался натовской машиной

© kremlin.ru

По словам автожурналиста, эксперта в области внедорожной техники Андрея Судьбина, сейчас в РФ существует как минимум три (а может и больше) компаний, которые завозят машины с армейского хранения из Швеции, Норвегии, Финляндии. Вездеходы восстанавливают, ремоторизируют, адаптируют под конкретные сферы применения. Узнать судьбу путинской машины можно лишь детально ознакомившись с транспортным средством.

Поделился эксперт с Quto.ru и своими соображениями касательно того, почему президент страны выбрал для поездки по тайге Hagglunds BV-206, а не российские аналоги:

Наш ДТ-4 «Ледоруб» - это всё же легкобронированная военная машина. И выпускать их начали не слишком давно (хотя в роликах МО с учений в Арктике они мелькают). А вот купить «Лося» в России не проблема. Я, честно говоря, сомневаюсь, что «Лось», с которого прыгал Путин, куплен специально для него. Думаю, он принадлежит местному охотхозяйству, или МЧС, или ещё кому...

Андрей Судьбин

автожурналист, эксперт в области внедорожной техники

«По поводу конкретно этого вездехода - это зыбкая почва домыслов», - добавил Андрей Судьбин.

Вспомнил специалист и ряд других российских моделей, которые могли бы подойти для поездки по тайге, но по каким-то причинам использованы не были: «Есть ещё, например, вполне отечественный «Руслан» ТТМ-4902, но он несколько крупнее, выпускается в час по чайной ложке и стоит ничуть не меньше - от 6,5 млн. Есть старший брат «Бобра», ГАЗ-3344 - но он ещё дороже - от 6,9 млн. И это цены на «пустые» машины, без дополнительного оборудования - ну, к примеру, без VIP- салона».

Автомобильные новости