Тольяттинский партнёр АвтоВАЗа, компания «АТС-Авто», заявила, что намерена собирать порядка 3000 Lada Granta с газобаллонным оборудованием. По словам главы фирмы Алексея Сучкова, метановый автомобиль выпускают только по предварительным заказам, а основными покупателями модели являются корпоративные клиенты, в том числе таксопарки. Производитель уверен, что его продукция будет пользоваться стабильно высоким спросом, в первую очередь, из-за экономии на топливе. Автомобиль оснащается ГБО с компонентами итальянского и российского производства, он способен ездить как на метане, так и на бензине. Ёмкость баллона составляет 80 литров сжатого природного газа, а средний расход топлива составляет 6,1 кубический метр на 100 км пути. Полностью заправленная Lada Granta CNG способна проехать без дозаправки около 1000 км. Установить оборудование можно на машину в любой комплектации, главное требование в этом случае — наличие кондиционера. При этом известно, что все доработки обойдутся покупателю «бюджетника» в 45 000 рублей. На Волжском автозаводе подчеркнули, что такая модификация бестселлера российского авторынка увидела свет впервые в истории.К слову, летом 2022 года сообщалось, что в связи со сложной экономической ситуацией и кадровыми изменениями на АвтоВАЗе приостановлена работа некоторых отделов. По данным инсайдеров, автопроизводитель прекратил разработку электрических и газовых версий машин. В январе стало известно, что АвтоВАЗ отправил хэтчбек Lada Granta в отставку. Волжский автозавод фактически отказался от перезапуска хэтчбека Lada Granta. Модель не упоминалась при подведении итогов 2022 года, а также при раскрытии планов отечественного производителя на 2023 год и анонсе нового семейства, которое появится пару лет. Не исключено, что руководство марки посчитало возвращение «пятидверки» на конвейер нецелесообразным из-за низкого спроса на эту модификацию.
Правительство планирует стимулировать производство электромобилей и спрос на них. Правительство планирует стимулировать производство электромобилей и спрос на них, передает RNS со ссылкой на печатные СМИ. Это следует из проекта правительственной программы развития электрического автотранспорта в России до 2025 года.Среди планируемых к реализации мер бесплатная парковка, использование выделенных полос для общественного транспорта, предоставление льготных тарифов на платных трассах, освобождение от уплаты транспортного налога, а для владельцев гибридов — снижение его ставки. Кроме того, проект предполагает меры по развитию сетей зарядных станций, а также перевод не менее половины общественного транспорта в стране в разряд экологически чистого к 2020 году.