Эксперты рассказали о перспективах продаж новых автомобилей с традиционными ДВС и электромоторами. Российский рынок легковых автомобилей может немного подрасти. Как подсчитали специалисты PwC в свежем обзоре автомобильного рынка, при оптимистичном сценарии продажи новых автомобилей могут по итогам 2019 года увеличиться на 0,5% по сравнению 2018-ым, до 1,67 млн реализованных машин. Правда, в базовом сценарии эксперты прогнозируют снижение продаж на 2%, до 1,64 млн экземпляров. Аналитики отмечают, что реализация сценариев зависит исключительно от макроэкономической конъюктуры. Так, в качестве негативных факторов называют рост цен из-за повышения НДС с 18% до 20%, ослабление рубля, сокращение государственной поддержки автопрома. Положительно на продажах могут сказаться реализация СПИКов и повышение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года.Также в PwC прогнозируют рост продаж новых автомобилей в 2020 году до 1,75 млн экземпляров, а в 2021-ом - до 1,93 млн транспортных средств. Но пока что российский рынок демонстрирует падение на 2,3%, до 1 114 263 единиц техники. А вот спрос на электромобили, по прогнозам экспертов, будет стабильно увеличиваться. По итогам 2019 года, согласно базовому прогнозу, продавцы реализуют до 2,9 тыс. “зеленых” машин, то есть на 20,8% больше, чем за 12 месяцев прошлого года. Если верить оптимистичному прогнозу, то россияне купят 3,1 тыс. электрокаров, улучшив прошлогодние результаты на 29%. При пессимистичном развитии рынка реализовано будет только 2,4 тыс. единиц техники, то есть продажи останутся на прошлогоднем уровне.Специалисты изучили статистику рынка и пришли к выводу, что к 2025 году уровень продаж электромобилей увеличится от 2,5 до 15 тыс. электромобилей ежегодно (+6-30%). Увеличение популярности электрокаров эксперты связывают с государственными льготами для покупателей, развитием инфраструктуры, а также снижением стоимости аккумуляторов и их адаптацией под российские климатические условия. На данный момент до 94% реализуемых на территории России “зеленых” машин приходится на подержанную технику из Японии, которая пользуется спросом в Приморском и Хабаровском крае и Иркутской области.
Врачи призвали не злоупотреблять дезинфицирующими жидкостями. Специалисты предлагают для защиты от коронавируса во время поездок на автомобиле не обрабатывать руки антисептиком, а использовать одноразовые перчатки. В этом случае не придется обрабатывать дверные ручки и крышку багажника, а также внутренние поверхности машины. Более того - врач считает обработку кузова избыточной мерой профилактики заболевания. А вот пренебрегать одноразовыми перчатками для рук при использовании каршеринга медик не рекомендует.“Вышли, в одноразовых перчатках совершили поездку, периодически (не снимая) пообрабатывали руки. Перед входом домой просто выкинули их”, - приводит РИАМО слова терапевта-иммунолога Ирины Ярцевой. Также иммунолог предупреждает об опасности избыточного использования антисептиков.“Эти вещества являются специфическими раздражителями, и с ними нужно быть аккуратными. Я за то, чтобы больше использовали перчатки. Антисептические средства для рук убивают свои полезные бактерии, которые живут на коже, сушат ее. Тем самым нарушается барьер. Из-за этого кожа травмируется, туда проникают вредные бактерии, появляется шелушение”, - пояснила Ярцева. Ранее столичный градоначальник Сергей Собянин объявил, что с 10 апреля в Москве начнут штрафовать нарушителей карантина, которые передвигаются на автомобилях. Он подчеркнул, что речь идет не о всех москвичах, а только о тех, кому выдано прямое предписание не покидать свою квартиру.