Volkswagen представил в Токио прототип спортивного кроссовера

На открывшемся в среду для прессы Токийском моторшоу компания Volkswagen представила концептуальный кроссовер Cross Coupe с гибридной силовой установкой. Этот автомобиль — еще одна вариация на тему вседорожника с чертами спортивного четырехдверного купе. Дизайн Cross Coupe был разработан при участии шеф-дизайнера концерна «Фольксваген» Вальтера де Сильвы и главы марки по стилю Клауса Бишоффа.

По своим размерам компакт-купе попадает в сегмент между моделями VW Golf и Tiguan: длина новинки составляет 4,345 метра, ширина — 1,868, высота — 1,523. А по размерам колесной базы Cross Coupe чуть-чуть не дотягивает до новой «Джетты» — 2,63 метра против 2,65 у VW Jetta. При этом концепт-кар построен на базе новой модульной платформы Volkswagen MQB, которая затем будет использоваться в большинстве моделей концерна с поперечным расположением двигателя.

У концепт-кара неплохие «внедорожные» показатели: угол въезда 24,2 градуса, угол съезда — 32,5 градуса. Величина дорожного просвета не уточняется.

VW Cross Coupe — полноприводный автомобиль. Спереди здесь установлен 150-сильный турбомотор и электродвигатель мощностью 40 kW, а задние колеса вращает еще один, 85-киловаттный мотор, подключением которого заведует электроника. Трансмиссия — семиступенчатый преселективный «робот» DSG. С нуля до ста километров в час кроссовер способен ускоряться за семь секунд, а его максимальная скорость составляет 201 километр в час. Однако при использовании только электротяги максимальная скорость будет ограничена 120 километрами в час.

У силовой установки на VW Cross Coupe есть три режима работы — Eco (режим экономии энергии), Sport (для динамичной езды) и Offroad (с максимально эффективным использованием заднего электромотора). Минимальный расход топлива не легкого (1748 килограммов) — 2,7 литра на сто километров пробега.

Емкость батарей, установленных на кроссовере, составляет 9,8 киловатт-час: только на электротяге автомобиль способен проехать до 45 километров, а суммарный запас хода VW Cross Coupe составляет 860 километров. Для подзарядки аккумуляторов может использоваться как бензиновый мотор и система рекуперации (водитель может принудительно включить подзарядку от двигателя), так и бытовая электросеть — полнить запас электричества можно от обычной розетки. При этом в большинстве ситуаций автомобиль старается передвигаться на электротяге, а ДВС используется в основном на разгоне.