Раскрыто, сколько россияне потратили на покупку подержанных машин в феврале. Оказалось, что сумма больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 19% и на 22% - чем за январь 2024 года. Всего за последний месяц зимы подержанных машин было куплено на 454,3 млрд рублей. Статистика «Открытие авто» и агентства «Автостат» оказалась в распоряжении агентства ТАСС. По данным источника, траты россиян на покупку подержанных машин в феврале превысили показатель января 2024 года на 22% (371,9 млрд рублей), а февраля 2023 года — на 19% (382,3 млрд рублей). На транспорт в возрасте до пяти лет траты напротив снизились: в феврале на такую технику ушло 116,6 млрд рублей — 25,7% от общей суммы. Для сравнения, в феврале 2023 года на данную категорию в финансовом выражении приходилось 32,6%. За год показатель сократился с одной трети до одной четверти. Траты на старые машины (от 10 лет) выросли с 35,2% (февраль 2023 года) до 41,2% (февраль 2024 года). На такие автомобили потрачено 187 млрд рублей. Ещё 150,7 млрд рублей пришлись на машины в возрасте от пяти до девяти лет включительно. Доля такой техники выросла с 32,2% до 33,2%. Подержанные машины европейских и японских марок сохранили лидерство: на «европейцев» в феврале потрачено 163,6 млрд рублей, а на «японцев» — 143,2 млрд рублей. Суммарно это около 70% всех средств. Корейских машин с пробегом куплено на 65,4 млрд рублей, российских — на 40,6 млрд рублей, американских — на 25,7 млрд рублей, а китайских — на 15,3 млрд рублей.По объёмам рынка лидируют российские машины (112,2 тыс. единиц). За ними идут «японцы» (105,8 тыс. штук), «европейцы» (87,9 тыс. штук), корейцы (50,5 тыс.) и «американцы» (29,8 тыс. штук). Последними остаются «китайцы» (11,2 тыс. штук). Ранее эксперты перечислили признаки неадекватных цен на подержанные машины и пояснили, в каких случаях можно определить завышенные цены. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Растаможить автомобили из стран ЕАЭС теперь можно только в РФ. Вступили в силу новые правила расчёта платежей. Недоплаченные налоги и сборы будут взыскивать с собственников автомобилей путём включения недоимок в совокупный платёж по утилизационному сбору. О вступлении в силу новых правил расчёта платежей за ввоз машин из стран ЕАЭС напомнило агентство РИА Новости. В беседе с источником автоэксперт Максим Кадаков пояснил, что прежде при растаможке машин из дружественных стран, входящих в ЕАЭС, нередко указывалась заниженная стоимость; налоги уплачивались в меньшем объёме. С 1 апреля все недоимки будут выявлять и включать в состав утилизационного сбора. В кабмине считают, что данный подход позволит пресечь возникновение ситуаций, когда граждане и компании получают недобросовестное преимущество по сравнению с автовладельцами, оформляющими машины в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объёме. Контролировать корректность расчёта утилизационного сбора будет Федеральная таможенная служба. Неуплаченные налоги и сборы рассчитают по формуле, утверждённой постановлением правительства. С 1 апреля машины, ввозимые из стран ЕАЭС, можно растаможить только в России.Ранее, напомним, стало известно, что крупные компании в России начали скупать китайские машины. Корпоративные автопарки переходят на автомобили из Поднебесной. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto