Опубликовано 05 ноября 2024, 11:42
2 мин.

Выяснилось, какой мотор надёжнее: бензин или дизель

Названы самые частые неисправности машин
Эксперт Трушкова объяснила, какие моторы ломаются чаще: бензин или дизель. Эксперты проанализировали поломки на автомобилях с бензиновым и дизельным двигателями, и на базе полученной информации составили рейтинг наиболее надёжных машин по типу топлива. Об этом сообщила директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова в беседе с RG.RU.
Pexels / Anna Shvets

«Эксперты компании "Рольф" проанализировали собственную статистическую базу и вывели закономерности в вероятности неполадок с КПП и двигателем у автомобилей с бензиновым и дизельным топливом. Специалисты сделали выводы о вероятных неисправностях во всех основных компонентах. Так, за последние 4 года через руки механиков компании прошло более 130 000 автомобилей, каждый из которых проверялся по 112 пунктам. Важный момент: эти 112 пунктов одинаковы для любого автомобиля», — подчеркнула эксперт.

Отмечается, что пробег всех проверенных машин варьировался в диапазоне от 100 до 200 тысяч километров. Чаще всего у них возникают течи и запотевания масла на двигателе и коробке передач. При этом техника на «тяжёлом» топливе реже страдает от этой проблемы: 52% против 60% на бензиновых транспортных средствах.

Помимо этого, часто владельцы сталкиваются с неисправностями выхлопной системы, из строя выходят катализаторы и сажевые фильтры. В этом случае дизельные моторы показали себя хуже, у них подобные проблемы появляются в 29,4% случаев, тогда как у бензиновых — в 25,9%.

«Если говорить об итогах сравнения бензина и дизеля в целом, а не по отдельным позициям внутри двух выбранных параметров проверки (КПП и двигатель), то первый вывод, который напрашивается: машины стали надёжнее. Пробег, который раньше считался преклонным и заставлял задумываться о капитальном ремонте, современные автомобили переносят вполне нормально. Поломки и отказы есть, но находятся в пределах 17%», — отметила Трушкова.

В целом, по итогам проверки оказалось, что дизельные агрегаты оказались надёжнее на 0,5%, что можно списать на статистическую погрешность.

Автомобильные новости