В сервисе «Яндекс Такси» не хватает автомобилей, поэтому компания обратилась к АвтоВАЗу и производителям китайских автомобилей BAIC Group и Chery, чтобы договориться о поставках машин в лизинг. Чтобы своевременно обновлять свой автопарк, сервису необходимо 50 тыс. автомобилей ежегодно. А в нынешних условиях таксомоторный сервис столкнулся с дефицитом автомобилей и запчастей к ним. Об этом сообщает издание Forbes. Директор по развитию бизнеса Яндекса Иван Запольский в письме президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову сообщил о дефиците автомобилей и запчастей, с которым столкнулись многие российские таксопарки. «Автомобили марки Lada на данный момент эффективно используются в нашем сервисе и зарекомендовали себя как надежные транспортные средства», — говорится в письме. Запольский обратился к Соколову с просьбой рассмотреть возможность сотрудничества между АвтоВАЗом и сервисами Яндекса. Forbes со ссылкой на личные источники сообщает, что Яндекс ведёт переговоры не только в АвтоВАЗом, но и с белорусским автоконцерном Unison и китайскими BAIC Group и Chery. Яндекс планирует, что производители будут поставлять автомобили лизинговым компаниям, а Яндекс гарантирует использование машин в своих таксопарках. Яндекс гарантирует производителям спрос на большие партии поставок, а таксопаркам — наличие машин у лизинговых компаний для обновления парка.Источник Forbes сообщает, что сейчас Яндекс не испытывает острой нехватки автомобилей, но ведёт переговоры, чтобы избежать этого в ближайшие несколько лет. Forbes пишет, что АвтоВАЗ отказался комментировать детали деловых переговоров, белорусский Unison предложил задать вопросы Яндексу, представители BAIC заявили, что ещё не обсуждала с Яндексом этот вопрос, а российский офис Chery подтвердил наличие сотрудничества. «Мы предоставляем им автомобили в лизинг под гарантии использования в коммерческих целях», — прокомментировал директор департамента корпоративных продаж и автомобилей с пробегом АО «Чери Автомобили Рус» Тит Игнатьев.