Японцы завершают производство суперкара Lexus LFA

Уже сейчас автопроизводитель называет опыт создания и продаж первого суперкара под маркой Lexus весьма успешным и принесшим массу положительных моментов, формирующих имидж марки. Сейчас непросто представить, что эта модель могла и не дойти до конвейера, хотя ручную сборку называть конвейерной не совсем верно. Разработка подобного автомобиля началась еще в начале 2000-х годов, но неоднократно приостанавливалась, ввиду малой экономической целесообразности. Действительно, в финансовом плане LFA, пожалуй, не принес Lexus большой выгоды, несмотря на внушительную стоимость — от 375 000 долларов, однако имидж марки выиграл куда больше.

LFA можно считать персональным проектом президента Toyota Motor Акио Тойоды (Akio Toyoda). Именно он настоял на необходимости продолжения дорогостоящей разработки авто и выпуска ограниченного тиража. Автомобиль вышел в свет, несмотря на непростое финансовое положение компании, сразу после экономического кризиса 2008 года.

Компания начала принимать заказы на LFA осенью 2009 года, а первый автомобиль собрали в декабре 2010. Изначально было установлено, что в месяц будут производить не более 20 автомобилей — практически все по индивидуальным заказам. Наибольшую квоту получили Соединенные Штаты — на данный момент туда отправлено около 200 автомобилей.

Как заявил вице-президент по продажам Lexus Тим Моррисон (Tim Morrison), в данный момент поставки составляют считанные единицы, причем большая часть уже отведена под индивидуальный заказ: в свободной продаже новый LFA найти практически невозможно, по крайней мере, в США.

Моррисон подчеркнул, что у компании нет планов на продолжение производства и расширения установленного лимита серии в 500 единиц. В то же время он никак не прокомментировал данные о подготовки LFA с кузовом родстер. Согласно недавним сообщениям в западной прессе, родстер LFA начнут выпускать в 2014 году, но, разумеется, размер партии будет также строго ограничен, и неизвестно, сколько автомобилей будет выпущено.