Эксперт назвал основную причину гибели россиян в ДТП. Автоэксперт Петр Шкуматов убеждён, что каждый водитель обязан уметь пользоваться современными кровоостанавливающими приспособлениями, знать техники остановки разных видов кровотечения, а также иметь минимальные медицинские знания, которые могут спасти жизнь в экстренной ситуации. В аварии, в которой есть пострадавшие люди, очень важно оперативно оказать первую помощь. И, прежде всего, остановить кровотечение, если в этом есть необходимость. Ведь именно от потери крови умирает большая часть пострадавших в ДТП, заявил Шкуматов. В настоящее время есть достаточно медицинских курсов, где можно получить не только теоретические знания, но и практические навыки. Эксперт предлагает ввести в автошколах курс оказания первой помощи с практическим обучением.Ранее учёные назвали аромат, который улучшает реакцию водителя в экстренной ситуации на дороге. Группа учёных из Университета Сассекса провела исследование и выяснила, как ароматы влияют на реакцию водителя в опасных дорожных обстоятельствах. В ходе эксперимента был использован симулятор вождения, к центру управления рулевым колесом которого был подключен распылитель запахов. Когда машина «попадала» в непредвиденную ситуацию на дороге (риск столкновения с другой машиной или идущий в неположенном месте пешеход), начиналась выработка определенного запаха.
За управление электросамокатом в нетрезвом виде можно лишиться прав. Второй кассационный суд постановил, что водителя, который попался за вождение в нетрезвом виде, лишат прав, какая бы категория у него не была открыта и вне зависимости от того, каким транспортом он управлял. Об этом сообщает издание RG.ru на примере водителя, который лишился прав категории B за управление квадроциклом в нетрезвом виде. Нетрезвого водителя за рулём квадроцикла задержали сотрудники ГАИ и при помощи медэкспертизы установили факт опьянения. Однако у водителя в правах не была открыта соответствующая категория на управление квадроциклом — А1. В его удостоверении есть отметка только о категории B, которая позволяет управлять легковыми автомобилями. Водитель попытался обжаловать решение суда о лишении прав на основании того, что отняли права на управление легковым автомобилем, а виновен он за управление тракторной техникой. Юрист Лев Воропаев пояснил, что практика изъятия любой категории прав за управление в нетрезвом виде не новая, она появилась ещё в 2010 году. Под угрозой любой транспорт: мотоцикл, автомобиль, квадроцикл, снегоход, броневик и даже электросамокат мощностью более 250 ватт, который приравнивается к мопеду. То есть если управлять электросамокатом пьяным, можно лишиться своих прав на управление автомобилем.По этой причине кассационный суд отклонил заявление об обжаловании от нетрезвого водителя и поддержал решение нижестоящих судов о лишении права управления. Кроме того, водитель получил штраф в размере 30 тыс. рублей. А если водитель попадётся повторно за управление любым транспортом в нетрезвом виде, его ждёт уже уголовная ответственность и конфискация транспорта, каким бы оно ни было.