Навигаторы ГЛОНАСС позволят автомобилям в автоматическом режиме обмениваться информацией о пробках и предупреждать об опасных участках дорог. Навигаторы ГЛОНАСС позволят автомобилям в автоматическом режиме обмениваться информацией о пробках и предупреждать об опасных участках дорог. Авторы проекта рассчитывают, что данное устройство позволит увеличить пропускную способность дорог на 30 процентов, а также в полтора-два раза сократить число аварий и правонарушений. Как говорится в пресс-релизе компании, навигатор будет отслеживать дорожную ситуацию на конкретном участке дороги по скорости движения автомобилей в потоке и передавать соответствующую информацию остальным машинам. Таким образом, водитель сможет вовремя получить информацию о пробках и выбрать маршруты объезда. Кроме того, устройство сможет определять опасные участки дорог, например, на которых возникла гололедица, и предупреждать об этом остальные автомобили, оснащенные такой же системой. Каким образом машина будет распознавать гололедицу, не уточняется. Разработчики проекта надеются, что в дальнейшем их система сможет контролировать дорожные потоки в городах России, предлагая водителям маршруты объезда, и помогать дорожным службам оптимизировать работу светофоров. Кроме того, навигаторы смогут собирать информацию о наиболее аварийных, а также выявлять правонарушения. Стоимость навигатора составит, в среднем, 200-300 евро. Когда он начнет устанавливаться на автомобили, не сообщается. В мае 2010 года компания IBM решила запатентовать технологию, которая позволяет светофорам и автомобилям обмениваться информацией между друг другом. Благодаря ей, машины будут автоматически глушить моторы при долгом ожидании на красном свете, а затем заводить их при включении зеленого света.
В Москве есть места с бесполезными платными парковками. В частности, там, где и так мало машин. Такое мнение в подкасте РИА Новостей "Как вы это делаете?" высказал замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин. Есть просто бесполезные парковки платные. К примеру, на Университетском проспекте, там введено платное парковочное пространство, хотя там никогда не было спроса на эти парковки в будние дни, и вообще практически никогда... Плюс еще длительное время существовало правило, что в воскресенье плата за парковку не взимается. И получалась очень глупая ситуация: тогда, когда спроса нет, действует плата, а когда спрос есть, нет никакого ограничивающего фактора", - сказал он. По его мнению, нужен более точечный, разумный подход к тарификации."Платные парковки – это инструмент регулирования спроса на парковочные места, а не способ просто вводить их для того, чтобы просто вводить", - подчеркнул Евсин. Кроме того, он отметил, что слишком высокие тарифы на парковку в Москве часто приводят к жалобам жителей, к примеру на то, что они всей семьей не могут приехать в храм в центр города, так как там парковка стоит 380 рублей в час. "Конечно же, когда люди не могут приехать к храму на машине, при этом вообще-то парковочные места свободны, и никаких проблем нет, то это явные перегибы и перекосы. Я этот вопрос ставил и я буду это делать постоянно", - сказал Евсин.