На российских АЗС подходят к концу запасы зимнего дизеля. В России не хватает зимнего дизельного топлива. По мнению главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, такая ситуация сложилась из-за нехватки у многих нефтяных компаний необходимых производственных мощностей для его выпуска в нужных объемах. Также эксперт поясняет, что в отсутствие качественной “солярки” многие АЗС заменяют ее суррогатом. Об этом пишет Росбалт. Сообщается, что хуже всего ситуация с горючим на Дальнем Востоке и Восточной Сибири, где проблемы с горючим на АЗС начались около двух недель назад.Аналитики отмечают, что сегодня биржевые цены на тонну зимнего дизельного топлива на 10-12 тыс. рублей больше, чем за межсезонное. При этом в прошлые годы разница составляла не более 2-3 тыс. рублей. Эксперты поясняют, что это связано с дефицитом: с наступлением холодов спрос на зимнюю “солярку” вырос, а предложение осталось на прежнем уровне. Напомним, ранее стало известно, что примерно 15% всего дизеля на российских АЗС - подделка. Так, автомобилисты рискуют залить в бак вместо приличного топлива печное или судовое маловязкое горючее. Чаще всего суррогатом торгуют на небольших независимых АЗС. По данным Росстата, средняя стоимость литра дизельного топлива в России по состоянию на 2 декабря 2019 года составляла 47,47 рублей. С 25 ноября его цена выросла на 10 копеек.