10 спорткаров, которые лишь кажутся быстрыми
Примеры дизайна-обманкиMazda RX-8
Модель RX-7 является одним из величайших японских спорткаров, поэтому у него огромное количество поклонников. К сожалению, то же самое нельзя сказать о его преемнике — RX-8. У «Восьмёрки» была задача стать лучше предыдущей модели, встав на удачные «рельсы», но ей это, к сожалению, не удалось. Модель RX-8 выглядела не так хорошо, как RX-7 — дизайн «квадро-купе» заставил многих задуматься о том, купе это или седан. Производительность по сравнению с RX-7 тоже была плачевной — 212-сильный роторный двигатель позволял разгоняться до «сотни» примерно за 7 секунд, а это не очень впечатляющий результат для спорткара. Для сравнения примерно за то же время 100 км/ч набирает Kia Pro Ceed GT, который не заявляется как спортивный автомобиль.
© Mecum
Corvette California 305
Существует множество плохих моделей C3 Corvette, но ни одна из них не была так плоха, как калифорнийская версия 1980 года. Поскольку в Калифорнии ограничения на выбросы были более строгими, чем в остальной части страны, калифорнийский Corvette 1980 года был наименее мощным. Он оснащался двигателем V8, который развивал 180 л.с. Это было всего на 25 л.с. больше, чем у других неспортивных моделей. Это было всего на 25 л.с. больше, чем у 27-летнего C1 Corvette.
© DeLorean
DeLorean DMC-12
DeLorean DMC-12 не нуждается в представлении, ведь это один из самых узнаваемых автомобилей, когда-либо появлявшихся в кино. Роль DeLorean в фильме «Назад в будущее» обеспечила ему место в зале славы автомобильной промышленности. Однако, если бы не его роль в кино, о самом автомобиле никто бы и не вспомнил. У него, действительно, был футуристический дизайн, который и сегодня выглядит круто, но всё остальное было ужасно. Например, DeLorean оснащался 2.8-литровым V6 мощностью всего 130 л.с., чего хватало для максимальной скорости всего в 210 км/ч — так себе показатель для спорткара.
© Chrysler
Chrysler Crossfire
В 2000-х годах компании Chrysler требовалась новая модель спортивного автомобиля, чтобы заложить хорошую основу для своего доминирования на рынке. После нескольких лет разработки Chrysler представил Crossfire — двухместный заднеприводный спортивный автомобиль, доступный в кузове купе или кабриолет. К сожалению, Chrysler допустил несколько ошибок, которые превратили Crossfire в один из самых больших автомобильных провалов. Chrysler использовал устаревшую платформу Mercedes-Benz R170, от который немцы отказались, так как SLK того времени уже использовал платформу R171. Двигателя V6 объёмом 3,2 литра едва хватало, чтобы разгонять тяжёлый и большой Crossfire хоть до какой-нибудь скорости, о динамике и спорте речь не шла вообще.
© Ferrari
Ferrari Mondial
Модель Mondial подходит тем, кто хочет приобрести Ferrari по цене новой Camry. Однако Mondial хоть и выглядит как Ferrari, не ведёт себя как представитель итальянского бренда. Чтобы обеспечить доступность автомобиля, Ferrari оснастила Mondial слабым 3,0-литровым мотором V8 мощностью всего 214 л.с. Разгон до «сотни» занимает около 10 секунд, всё же для истинного Ferrari это неприемлемо.
© Porsche
Porsche 914
Porsche и Volkswagen официально объединились около десяти лет назад. Один из совместных проектов привёл их к созданию Porsche 914, но многие поклонники обоих брендов хотели бы, чтобы этот автомобиль никогда не появлялся. 914-ю модель есть за что ненавидеть. Помимо сомнительной внешности на любителя, в основе 914-го лежала 2,0-литровая «четвёрка» Volkswagen мощностью 110 л.с., которая могла обеспечить разгон до 100 км/ч за более чем 13 секунд.
© Lamborghini
Lamborghini Jalpa
Легендарная модель Countach стала хитом продаж в 70-х годах, став мечтой и заняв место на настенных плакатах большинства юных мальчиков. К сожалению, Countach был очень дорогим, и многие сокрушались, что не могут себе его позволить. Чтобы порадовать своих поклонников, компания Lamborghini создала Jalpa и продавала её гораздо дешевле, чем Countach. Однако Jalpa была намного медленнее, чем Countach, разгон до 60 миль/ч занимал более 6 секунд. Неудивительно, что Lamborghini продала всего 410 экземпляров.
© Porsche
Porsche 924
В 70-х годах компания Porsche представила серию переднемоторных моделей базового уровня, предназначенных для тех, кто не мог позволить себе 911. Модель 924 была первым автомобилем в этой серии. Она впечатлила многих своим дизайном и тем, что это был первый серийный автомобиль, в котором использовалось водяное охлаждение и переднемоторная заднеприводная компоновка. К сожалению, 924-й не был так уж хорош в управлении, поскольку оснащался 100-сильным двигателем Volkswagen.
© Opel
Opel GT
За последние несколько десятилетий компания Opel ушла на второй план и больше не упоминается среди ведущих немецких автопроизводителей. Однако в конце 60-х годов Opel был одним из ведущих брендов. А стать популярным бренду помогла модель GT. Дизайн GT был вдохновлен Corvette, за это модель и полюбилась общественности. К сожалению, несмотря на великолепный внешний вид, GT был не очень удобен в управлении. Самым мощным двигателем был 1,9-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 102 л.с., которого было недостаточно.
© Pontiac
Pontiac Fiero
Pontiac переживал прекрасные времена в 60-х годах, во многом благодаря огромному успеху легендарного GTO. К сожалению, в 70-х годах начался топливный кризис, который постепенно привел к резкому падению продаж Pontiac. Чтобы спастись, Pontiac решил создать новый среднемоторный спортивный автомобиль начального уровня в начале 80-х годов, в результате чего появился Fiero. Эта модель впечатлила многих своим дизайном, среднемоторной компоновкой и доступностью. Однако, поскольку он был оснащен слабым 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, он был чрезвычайно медленным и ненадежным.
