10 величайших спортивных автомобилей Audi
Самые знаковые модели ингольштандского производителяAudi 100 Coupe S
Эта модель выпускалась с 1969 по 1976 г. Пожалуй, это одно из лучших творений Audi на сегодняшний день. Его дизайн был настолько простым и элегантным, что конкуренты выглядели так, словно принадлежали к прошлому десятилетию. Он оснащался передовым на тот момент оборудованием: блокировка дифференциала и перераспределение крутящего момента при весьма нетрадиционной системе FWD. Стильное купе оснащалось 1,9-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем с естественным впрыском топлива и фирменной продольной компоновкой Audi FWD мощностью 112 л.с., агрегатированным с трёхступенчатой автоматической или четырёхступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на то, что даже в те времена это была не слишком большая мощность, лёгкий вес позволял автомобилю не отставать от конкурентов — BMW E9 Coupe. Выпущено было всего 30 687 экземпляров, поэтому 100 Coupe S считается редким автомобилем, а его культовый статус среди поклонников Audi гарантирует, что коллекционеру готовы грызть друг друга, чтобы обладать этим сокровищем.
Audi Quattro
Quattro — возможно, самый влиятельный автомобиль Audi и, без сомнения, самый важный AWD всех времён. Он не только изменил спорт раллийных гонок, но и популяризировал использование AWD в обычных дорожных автомобилях. Двигателем Audi Quattro был 2,1-литровый рядный пятицилиндровый турбомотор, который использовался на седане Audi 200, но с наддувом в 085 бар, что увеличивало мощность со 170 до 200 л. с. Он работал в паре с пятиступенчатой МКПП с блокируемым дифференциалом, и, несмотря на тяжелую систему полного привода, весил всего 1 260 кг. Однако Quattro никогда не был предназначен для массовых продаж. Для Audi это было требованием для соответствия правилам омологации, и в результате за 11 лет производства было выпущено всего 11 452 экземпляра. За увлечение и наследие Audi приходится платить: за Audi Quattro в рабочем состоянии можно получить от 30 тыс. долларов за экземпляры с большим пробегом и до 80 тыс. долларов за экземпляры выставочного образца.
Audi RS2 Avant
Невероятный Audi RS2 Avant — это демонстрация могущества и технического мастерства Volkswagen Group, когда Audi и Porsche объединились для создания первого официального автомобиля Audi RS. Поскольку Audi имела доступ к деталям Porsche для этого спецпроекта, RS2 Avant, который был основан на Audi 80 Avant, также имел довольно много общих компонентов с Porsche 964: боковые зеркала, колёса и даже тормоза. Детали для RS2 Avant были произведены Audi, но сборка осуществлялась на заводе Rossle-Bau компании Porsche в Цуффенхаузене. И к всеобщему удивлению, этот миниатюрный AWD универсал был спортивным автомобилем в официальном костюме. Avant оснащался 2,2-литровым пятицилиндровым турбомотором, очень похожим на тот, что устанавливался на оригинальный Audi Quattro. Только здесь он выдавал 311 лошадиных сил, что в сочетании с великолепной системой Quattro AWD означало, что он мог разгоняться до 96 км/ч всего за 4,7 секунды, а волшебная настройка подвески Porsche обеспечивала ему превосходную езду и прохождение поворотов. В течение одного года, с 1994 по 1995 год, Audi выпустила всего 2 200 экземпляров, поэтому в последние годы стоимость Audi RS2 Avant выросла до небес, а на рынке подержанных автомобилей модель продаётся по цене от 60 до 90 тыс. долларов.
Audi S2
Audi S2 выпускалась с 1991 по 1995 год в кузовах купе и универсал и была флагманом в линейке купе Audi 80-х годов. Помимо того, что это был первый продукт с шильдиком S в портфолио Audi, силовой агрегат S2 имел много общего с их раллийными автомобилями: мощность поступала от 2,2-литрового рядного пятицилиндрового турбомотора, который был во многом похож на оригинальный Audi Quattro. В этом варианте двигатель развивал 227 л. с., а ранние версии шли в паре с пятиступенчатой коробкой передач, которая позже была заменена на шестиступенчатую, передавая мощность на все четыре колеса. Обычное купе Audi S2 часто остается в тени RS2 Avant, который был вершиной этого модельного ряда. В 90-е годы купе было ближе всего к тому, чтобы обеспечить ощущения, схожие с оригинальным Quattro, что делает его знаковым автомобилем в линейке Audi.
Audi TT RS
Audi TT — ещё одна икона дизайна, автомобиль, который сумел воплотить концепцию в реальность и считается одним из самых удобных и практичных купе своего времени. Он предлагал целый ряд экономичных вариантов силовых агрегатов, включая 2,0-литровый дизель, и обеспечивал безопасность благодаря системе Quattro AWD. Оригинальный TT RS был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году, он оснащался 2,5-литровым турбомотором Inline-five мощностью 340 лошадиных сил. Он даже предлагался с шестиступенчатой МКПП в дополнение к семиступенчатой коробке DSG. Всё — от подвески до системы Quattro AWD было настроено для решения классической проблемы недостаточной поворачиваемости, от которой страдали все Audi, и автопроизводителю удалось сделать TT RS значительно более резвым и проворным, чем обычный TT. Модель Mk.3 TT RS появилась в 2016 году на базе великолепной платформы MQB от VW с более агрессивным экстерьером и многофункциональным интерьером. Мощность Audi TT RS Mk.3 составила 394 л. с. С этими увеличенными показателями TT RS в те времена стал настоящей угрозой для спортивных автомобилей, он разгонялся до 96 км/ч всего за 3,5 секунды и развивал максимальную скорость 280 км/.
Audi RS5 B8
RS5 B8 был выпущен в 2010 году как особая версия купе A5. Автомобиль основан на той же платформе, что и седан A4 и кроссовер Q5. Модель оснащается 4,2-литровым V8 с естественным всасыванием (тем же двигателем, что и оригинальный R8) мощностью 444 л. с. Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач S-Tronic и системой полного привода Audi Quattro AWD с электрическим вектором крутящего момента. Этот двигатель был чистым блаженством во всём диапазоне оборотов с горловым гулом V8. Но самым большим преимуществом RS5 была его практичность, включающая большой багажник и возможность посадить четырех человек в салон. Всё вышеперечисленное сделали Audi RS5 B5 поистине замечательным автомобилем.
Audi RS7
Audi выпустила A7 в 2010 году в качестве прямого конкурента Mercedes CLS, который дал начало новому сегменту четырехдверных купе. Актуальное поколение Audi RS7 Type 4K8 продаётся с 2019 года. Эта обновленная версия в значительной степени повторяет 4,0-литровый твин-турбо V8 своего предшественника, но здесь он работает в паре с 48-вольтовой гибридной системой mild-hybrid, которая помогает увеличить мощность до 591 л. с. при этом делая автомобиль более экономичным. В черте города это обычный, тихий Audi с мягкой пневматической подвеской, который переносит своих пассажиров в круг роскоши. Но стоит выбрать режим RS, и всё нутро вырывается наружу. RS7 способен преодолеть барьер в 96 км/ч за откровенно пугающие 3 секунды, а если выбрать опциональные карбон-керамические тормоза, то ограничитель скорости будет снят, что позволит RS7 развить максимальную скорость 306 км/ч.
Audi RS6 C6
Audi A6 — немецкий седан класса люкс, который конкурирует с BMW 5 Series и Mercedes E-Class. A6 отлично справляется со своей работой по перевозке пассажиров в атмосфере роскоши. Но если в этот разумный седан установить безумный V10, результаты окажутся сенсационными. Модель RS6 C6 выпускалась с 2008 по 2011 год и оснащалась 5,0-литровым V10 с двумя турбинами. В результате RS6 развивал 571 лошадиную силу! Эта установка была сопряжена с шестиступенчатой коробкой Tip-Tronic, и мощность передавалась на все четыре колеса. Несмотря на вес более 4 400 кг, автомобиль разгоняется до 96 км/ч всего за 4,5 секунды, а при снятом регуляторе скорости разгоняется до 273 км/ч. Этот автомобиль стал демонстрацией возможностей Audi и относится к тому времени, когда концерн VW оснащал обычные автомобили очень мощными двигателями, например, Audi Q7 с дизелем V12 или VW Phaeton с двигателем W12.
Audi E-Tron GT
E-Tron GT — первая попытка Audi создать серийный, ориентированный на производительность электрокар. Он имеет общую основу с великолепным Taycan от Porsche. До сих пор EV, даже такие быстрые, как Tesla Model S, предлагали монолитную производительность, обеспечивающую молниеносное ускорение, но разваливающуюся на поворотах, что вполне объяснимо для массивного седана с аккумулятором, который весит как небольшое здание. Судя по всему, Audi E-Tron GT планирует всё это изменить, поскольку новый Audi оснащён необходимым оборудованием для этой работы: двойной двигатель на 637 л. с., который разгоняет этот электромобиль от 0 до 96 км/ч всего за 2,9 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч. Но ещё больше впечатляет то, как этот электрокар держится на дороге и меняет направление движения, несмотря на четырехдверный дизайн и снаряженную массу более 2,2 т. Линейка Audi E-Tron GT — это шаг в правильном направлении для Audi и EV в целом.
Audi R8
R8 — это машина мечты Audi, выпущенная в 2006 году в качестве гало-продукта немецкого автопроизводителя. Ранние модели оснащались плавным 4,2-литровым V8 и механической коробкой передач, которые навсегда изменили имидж Audi. В 2012 году Audi решила, что пришло время обновить R8 и лучшим способом сделать это стала установка 5,2-литрового V10 с естественным всасыванием от Gallardo. Мощность R8 с двигателем V10 составляла 562 л. с., но пакет Performance Plus увеличивал мощность до 602 «лошадей»! Время разгона 0-96 км/ч составляет 3,4 с, а максимальная скорость — 328 км/ч. Audi R8 многие считают самым практичным суперкаром: много места в салоне, отличная обзорность и великолепная управляемость на низких скоростях — всё это делает R8 живой легендой.