Опубликовано 14 сентября 2023, 23:20
3 мин.

5 неяпонских автомобилей с роторным двигателем

Принято считать, что двигатель Ванкеля устанавливался только на автомобили Mazda, но это не так
5 моделей с роторным двигателем, выпущенных не под брендом Mazda. Мотор инженера Феликса Ванкеля был изобретён в 1950-х годах. Вместо поршней и возвратно-поступательного движения, в двигателе Ванкеля применена оригинальная конструкция, в которой мощность вырабатывается вращающимся треугольным ротором внутри овальной камеры. Благодаря этому, получается достичь более высокой мощности и плавности работы при меньшем количестве движущихся частей и возможности компактного размещения. При этом двигатель Ванкеля больше потребляет масла и быстрее изнашивается. Приверженность компании Mazda роторному двигателю оставила неизгладимый след на автомобильной истории. Но не только японский производитель устанавливал роторные силовые агрегаты под капоты своих моделей.
Lada

Автомобили Лада

Роторно-поршневой двигатель на Волжском автозаводе производился с 70-х гг. Чтобы понять, как работает ротор, АвтоВАЗ купил Mazda RX-2 и установили японский двигатель в ВАЗ-2103. На заводе этот опытный образец прозвали «Вазда».

Первая партия автомобилей ВАЗ-301 из 50 экземпляров вышла из строя в течение первого же года работы. К 1983 году удалось создать надёжный роторный мотор, который устанавливался на автомобили МВД и КГБ. А для обычных автомобилистов были доступны «Самары», ВАЗ-211019, ВАЗ-21059 и ВАЗ-21079. ВАЗ-2115.

Затем отечественные роторные двигатели стали устанавливать не только на Жигули. Они появлялись почти во многих советских автомобилях от Оки до правительственной Чайки.

Отечественным автомобилем с роторным двигателем даже хвастались перед Феликсом Ванкелем, который похвалил советских инженеров за правильную компоновку в советских машинах.

5 неяпонских автомобилей с роторным двигателем

© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz C111

В 60-х и 70-х годах компания Mercedes начала экспериментировать с новыми технологиями. В результате была создана серия автомобилей под названием C111. Машины получили стеклопластиковый кузов с распашными дверями и среднемоторный трёхроторный двигатель. Позже, во второй версии экспериментального автомобиля, Mercedes модернизировал двигатель до 2,4-литрового четырёхроторного, который развивал мощность 350 л.с. и позволял разгоняться до 299 км/ч. В третьей версии модели роторный силовой агрегат был заменён на дизельный, после чего проект был полностью прекращён.

5 неяпонских автомобилей с роторным двигателем

© Chevrolet

Chevrolet Aerovette

Aerovette был одной из версий концепт-каров для Corvette. Он оснащался полностью алюминиевым кузовом с характерным клинообразным дизайном, получившим название «Алюминиевый автомобиль Рейнольдса». Aerovette получил два двухроторных двигателя Chevrolet Vega, которые объединялись в четырёхроторный силовой агрегат мощностью 420 л.с. Несмотря на интересную задумку, производитель отказался от проекта из-за роста цен на нефть и энергетического кризиса 70-х годов.

5 неяпонских автомобилей с роторным двигателем

© Citroen

Citroen GS Birotor

Компания Citroen оснастила роторным двигателем серийную модель GS — семейный автомобиль с ошеломительным успехом. В начале 70-х GS получил премию «Европейский автомобиль года» и продавался тиражом около 2,5 млн экземпляров.

GS был оснащён некоторыми из самых инновационных и высокотехнологичных функций своего времени, включая самовыравнивающуюся подвеску и полностью независимые гидропневматические тормоза. Это делало его идеальным автомобилем для дебюта нового и интересного двигателя.

Новая версия GS получила название Birotor и оснащалась 2,0-литровым роторным двигателем мощностью 106 л.с. Несмотря на прогнозы Citroen, модель GS Birotor оказалась неудачной в плане продаж и разошлась тиражом всего 847 экземпляров. Во многом это было связано с нефтяным кризисом 1973 года, который по случайному совпадению совпал с выпуском модели. В сочетании с низкой топливной экономичностью и высокой стоимостью GS Birotor это привело к падению продаж и банкротству самой компании Citroen, после чего компания объединилась с Peugeot.

5 неяпонских автомобилей с роторным двигателем

© NSU

NSU Spider

Spider — двухдверный родстер в стиле кабриолет, построенный компанией NSU Motorenwerke AG в 1963 году на базе кузова от купе Sport Prinz. Автомобиль стал первой серийной моделью с роторным двигателем в те времена, когда рядные двигатели, V8 и V6 были нормой. Компания NSU приняла смелое решение оснастить свой автомобиль 1,0-литровым однороторным силовым агрегатом мощностью 50 л.с. Несмотря на технологический прорыв, автомобиль Spider так и не стал популярным, продано было всего 2 375 экземпляров.

Автомобильные новости