quto.ru
Опубликовано 09 декабря 2022, 23:35
5 мин.

7 редчайших в мире автомобилей

Вишлист любого автомобильного коллекционера
На аукционах за сумасшедшие деньги уходят редкие модели, за которые коллекционеры готовы драться. Существует масса концепт-каров, которые по своей природе являются единственными в своем роде — прототипы, экспериментальные экземпляры и самодельные автомобили. Например, четырехдверный Porsche 911 Porsche 911, который был построен на заказ в конце 1960-х годов. В природе существует прототип двухместного Ford Mustang. Майя Бах построила фантастический автомобиль для тестирования шин под названием Exelero, который так и не был запущен в производство. Но в этой подборке собраны ценные, исторически значимые и желанные автомобили, которые оставили свой след в индустрии.
Ferrari

Ferrari 250 GT California SWB Spider

Эта модель — легенда в кругах коллекционеров, она закрепила свое место в поп-культуре как автомобиль-звезда в фильме «Выходной день Ферриса Бьюллера». За период производства с 1953 по 1964 гг. было создано всего 55 250 экземпляров, включая гоночные автомобили. Считается, что сейчас их осталось всего 36 штук. Это делает дорожную версию одним из самых желанных и редких спортивных автомобилей, которые только можно вообразить. Стоимость автомобиля сейчас начинается от 15 млн долларов (более 937 млн рублей). Версия GTO, участвовавшая в гонках в 1960-х годах, долгое время считалась самым дорогим автомобилем в мире, но дорожные версии гораздо более редкие.

7 редчайших в мире автомобилей

© Aston Martin

Aston Martin DBR1

Aston Martin построил гоночный автомобиль DBR1 для участия в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1956 году, и это невероятная страница в истории Aston и британских гонок в целом. Он стал абсолютным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» в 1959 году и одним из трех автомобилей, которые выиграли гонку Ле-Мана и чемпионат мира по спортивным автомобилям в одном и том же году, две другие модели принадлежали Ferrari. Он установил рекорд, выиграв шесть чемпионатов мира по спортивным автомобилям в 50-х годах, и среди прочих подвигов три раза подряд выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге. Среди пилотов DBR1 были Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби. Построено было всего пять экземпляров, последний из которых был продан за 22 555 000 долларов (более 1,4 млрд рублей по текущему курсу).

7 редчайших в мире автомобилей

© Porsche

Porsche 917

Porsche 917 — это спортивная легенда марки, воплощенная в прототипе гоночного автомобиля, который прошел путь от неуправляемого монстра до двукратного победителя Ле-Мана, причем первая победа в этом соревновании была первой для Porsche. Он почти ничего не весил, оснащался плоским 12-цилиндровым двигателем и был автомобилем для разработки аэродинамики до того, как аэродинамика стала больше наукой, чем искусством. История 917-го — это история развития и беспредельной храбрости тех, кто на нем ездил. В 1960-х и 1970-х годах безопасность ставилась на второй план, если о ней вообще думали, а на пике своего развития 917-я модель развивала 520 л.с., а с турбонаддувом могла развить мощность до 1 500 л.с.

В Ле-Мане в 1971 году он установил четыре рекорда (самый быстрый квалификационный круг, самый быстрый заезд, самая высокая максимальная скорость и самая длинная дистанция в истории) и снялся в фильме «Ле-Ман» со Стивом Маккуином.

7 редчайших в мире автомобилей

© Bugatti

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon

Когда-то Bugatti был на одном уровне с Rolls-Royce по части больших роскошных автомобилей. Модель Type 41 выпускалась с 1927 по 1933 год, весила 7 000 фунтов и оснащалась 12,7-литровым шестицилиндровым двигателем. Это один из самых больших автомобилей в мире. Компания Bugatti планировала выпустить версию автомобиля следующего уровня, Royale Kellner Coupe, ограниченной серией из 25 моделей для продажи королевским особам. К сожалению, компания выбрала неудачное время, поскольку оно совпало с Великой депрессией, которая затронула даже королевские семьи Европы. Bugatti продала 3 из 7 выпущенных моделей, но ни одна из них не досталась королевским особам. Ближе всего он подошел к королю Испании Альфонсу, но он был свергнут до того, как автомобиль был доставлен. Этторе Бугатти оставил себе один автомобиль, а другой разбился в аварии, так что сейчас существует только шесть автомобилей. Автомобиль Этторе назывался Coupe Napoleon и с тех пор был продан в частную коллекцию.

7 редчайших в мире автомобилей

© Ford

Ford GT40 Mk I

Для того чтобы эпическая битва Ford против Ferrari состоялась, Ford должен был выпустить не менее 25 дорожных автомобилей, чтобы омологировать машину для гонок. Ford построил 31, все они были выпущены на заводе в Великобритании. Они отличались от гоночных автомобилей только предметами роскоши: ковровое покрытие, тканевые карманы для карт в дверях, прикуриватель и стильные колеса. По какой-то причине в кругах коллекционеров они не считаются такими же желанными, как Ferrari 250, но GT40 побеждал в Ле-Мане, а Ferrari 250 — нет.

7 редчайших в мире автомобилей

© McLaren

McLaren F1 LM

McLaren построил 7 дорожных версий гоночного автомобиля в честь первого, третьего, четвертого, пятого и тринадцатого мест в «24 часах Ле-Мана» в 1995 году. F1 LM построен на шасси легендарного F1, но с использованием гоночных деталей, включая карбон-керамические тормоза, аэродинамический пакет и отсутствие искусственного ограничения скорости. Это означает, что он был быстрее, чем гоночные автомобили на треке. Он развивал мощность 671 л.с. при весе всего 2 341 кг, и все они должны были быть окрашены в оранжевый цвет Papaya, который был гоночным цветом Брюса Макларена. Однако два автомобиля ушли с завода в черном цвете для султана Брунея.

7 редчайших в мире автомобилей

© Mercedes-Benz

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe

Ferrari 250 GTO считается самым редким и ценным автомобилем в мире, их существует всего несколько штук, и они продаются на аукционе более чем за 40 000 000 долларов и в частном порядке за 50 000 000 долларов. Однако один из двух прототипов 1955 года 300 SLR Uhlenhaut Coupe затмил цены на продажу, когда был продан на аукционе за чуть более 140 000 000. Mercedes продал один из 300 SLR Uhlenhaut Coupe, чтобы помочь финансировать свою программу по предоставлению стипендий студентам в области экологии. Он назван в честь создателя и главного инженера автомобиля, Рудольфа Уленхаута, и стал знаковым автомобилем в развитии Mercedes, который расширил технические возможности 1950-х годов.

Автомобильные новости