quto.ru
Опубликовано 16 октября 2023, 20:02
4 мин.

Changan Alsvin: бодрый кабанчик

Тест-драйв самой доступной иномарки в России
Сегодня на российском рынке практически не осталось бюджетных седанов, которые могут быть востребованы у служб такси и заменить собой ушедшие «Солярисы» и «Рио». Однако китайская марка Changan решила исправить положение и начала продажи в нашей стране доступного (по нынешним временам) автомобиля под названием Alsvin. Редакция Quto.ru протестировала автомобиль и смогла найти его сильные и слабые стороны.
Changan

Знакомство

Под брендом Changan россиянам предложена самая широкая среди всех производителей линейка, включающая в себя 15 самых разных машин, но при этом самая доступная модель является и самой невыразительной внешне. Ей не досталось ни агрессивных бамперов, ни оригинальной безрамочной решётки радиатора, ни красивой диодной оптики.

Напротив: покупателю достанется автомобиль с самым простым дизайном и галогеновой светотехникой. Но, в то же время, именно он является самой бюджетной иномаркой на российском рынке, цены на который варьируются от 1 750 000 до 1 799 900 рублей.

Размеры и багажник

По габаритам «китаец» совсем немного уступает отечественному флагману Lada Vesta. Хотя визуально он кажется совсем маленьким, на деле Alsvin на 50 мм короче, на 39 мм уже и на 6 мм ниже российского седана. А вот колёсная база меньше на 100 мм, что сказалось на пространстве в салоне.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

© Светлана Ходос / Quto.ru

В багажник можно уложить 380 литров груза, и увеличить полезное пространство никак не получится: спинка заднего дивана не складывается.

А что внутри

Салон максимально простой и даже аскетичный. Вместо красивой виртуальной панели приборов — аналоговый спидометр с двумя небольшими монохромными дисплеями и декоративной подсветкой по обеим сторонам.

Автомобиль в базовой версии лишён электрических регулировок водительского сиденья и запуска двигателя с кнопки, даже ручка для удобства посадки (да, именно та, что под потолком) здесь одна и положена только переднему пассажиру. Да и наличие подогревов промозглой осенью было бы очень кстати.

Мотор Changan Alsvin

Мотор Changan Alsvin

© Changan

Впрочем, сами кресла оказались достаточно удобными, хотя и с по-китайски короткими подушками и достаточно высокой посадкой, а кондиционер с единственной «крутилкой» температуры способен достаточно быстро протопить салон.

Как едет

Седан получил 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 107 лошадиных сил и 145 Нм, работающий в связке с пятиступенчатым «роботом» и передним приводом. Сам селектор, кстати, олдскульный, перемещается по ступенчатой траектории.

Если трогаться плавно, то машина справляется с задачей без лишней заторможенности, но и особой бодрости от него ждать не стоит: агрегатам надо подумать какое-то время. Впрочем, в потоке он едет достаточно уверенно, а на более высоких загородных скоростях достаточно шустро обгоняет неторопливых большегрузов.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

© Changan

Никаких вопросов не вызвала подвеска, паразитных вибраций тоже не замечено. Разве что сама машина достаточно лёгкая (1115 кг), из-за чего подпрыгивает на «лежачих полицейских» и дорожных стыках.

Что ещё?

Alsvin получил мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином. Само главное меню очень простое, с крупными значками, но на нём постоянно мозолит глаза странная синяя точка, отвечающая за всплывающее меню. При этом убрать её так и не получилось, разве что можно сдвинуть куда-то в угол.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

© Светлана Ходос / Quto.ru

Зато приятно порадовало наличие точки доступа Wi-Fi и предустановленного магазина Play Market. Это значит, что владелец может один скачать себе любое приложение, от навигатора с пробками до радар-детектора, и потом разве что не забывать включать раздачу интернета на смартфоне.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

© Светлана Ходос / Quto.ru

Нашлись в меню и цифровой спидометр с тахометром. Правда, сам факт их наличия радовал только до момента трогания с места: оказалось, что на скорости ничего не работает.

Базовое оснащение также включает в себя круиз-контроль, камеру заднего вида с динамической разметкой, 4 динамика аудиосистемы, блокировку дверей изнутри. Последняя, правда, включается только вручную.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

© Светлана Ходос / Quto.ru

Несмотря на всю простоту внутреннего убранства, китайцы смогли сделать пару оригинальных «фишек». Например, перед передним пассажиром на передней панели есть небольшая полочка, на которой можно удобно разместить смартфон и другие мелочи, а строгий дизайн центральной консоли разбавлен синим декоративным элементом.

Что в итоге?

Несмотря на несколько явных пробелов и не самое приятное для русского уха название, Changan Alsvin оставил о себе приятное впечатление. К числу его недостатков можно причислить разве что жёстко установленную спинку заднего дивана и отсутствие «тёплых» опций.

С другой стороны, он достойно едет и достаточно комфортный. Ну а крупный спидометр с самой обычной стрелкой, простейшая регулировка кондиционера вместо новомодных сенсоров и крупные кнопки на руле наверняка придутся по вкусу водителям старшего поколения.

Впрочем, в случае с бюджетными автомобилями решающую роль для покупателей нередко играет их цена — и это является серьёзным преимуществом Alsvin перед конкурентами.

Автомобильные новости