Бизнес по-китайски: тестируем седан Changan Lamore
Примеряем новый седан на себяПервый взгляд
На автомобиль приятно смотреть: в отличие от невыразительного Alsvin, Lamore обзавёлся эффектной внешностью с обилием резких линий и рубленых граней. Седан получил массивный бампер, крупную безрамочную решётку радиатора, светодиодную оптику с красивым рисунком ДХО, небольшой спойлер и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Дверные ручки здесь, в соответствии с модными веяниями, утоплены в двери. Кстати, интересная особенность — сам ключ можно не доставать из кармана, электроника узнает владельца при приближении и сама разблокирует замки. Вот только если не открыть дверь сразу, ручки втягиваются обратно, но сама машина не запирается. В этом случае одной рукой подцепить их непросто, проще сразу использовать обе: одной толкать переднюю часть, второй дёргать за выступающую заднюю.
Размеры
Changan Lamore достаточно крупный, длиной 4770 мм при колёсной базе в 2765 мм. По размеру четырёхдверка ближе всего к Toyota Camry и китайским Chery Arrizo 8 и Dongfeng Aeolus Shine Max.
Таким образом, перед нами полноценный представитель D-класса. Это значит, что покупатель получит машину с просторным салоном и вместительным (520 литров) багажником.
Близкое знакомство
Внешне автомобиль понравился, пора посмотреть, что ждёт внутри.
Когда садишься в салон, внутреннее оформление и цветовые сочетания позволяют забыть о том, что перед нами представитель китайского автопрома. На время теста нам досталась машина с чёрным интерьером и декором оливкового цвета: стильно, элегантно и неброско. Сами материалы тоже мягкие и приятные на ощупь.
Сиденья — удобные, их можно без проблем настроить под себя даже людям с ростом 180 см. Но греется почему-то только водительское кресло, пассажиру подогрев не положен.
Больше всего вопросов вызвал руль — это уже не знакомое автомобилистам колесо, а нечто вроде овального штурвала. На практике привыкнуть к нему оказалось не сложно, но как только начинаешь им крутить, очень (возможно, даже слишком) крупные кнопки постоянно попадают под руку.
Поехали
В России седан доступен исключительно с 1,5-литровой «турбочетвёркой» мощностью 181 лошадиную силу и 300 Нм крутящего момента, семиступенчатым «роботом» и передним приводом.
Официальных данных о разгоне Lamore нет, но он может порадовать любителей не только неспешной езды, но также быстрых стартов со светофора и активных ускорений: очень задорно он «выстреливает» во время обгона на трассе за городом.
Похвалить автомобиль можно и за работу подвески. Changan мягко и комфортно для ездоков проезжает «лежачих полицейских», ямы, стыки и другие неровности, а ещё почти не кренится в поворотах.
Помощники
К работе адаптивного круиз-контроля вопросов не возникло вообще никаких, он работает почти как полноценный автопилот и без неприятных сбоев: сам разгоняется, тормозит, держит дистанцию и заданную скорость. Даже при трогании в пробке не сильно отстаёт от впереди идущего, а со светофора электроника и вовсе начинает движение не намного медленнее живых водителей. Приятно, нет желания придать ускорение вручную.
На этом фоне немного странно себя ведёт система удержания в полосе. Водительский ассистент начинает ощутимо «сопротивляться», если пытаться перестроиться при включенном «круизе». Во время теста это проявлялось несколько раз на разной скорости, а поворотник никак не влияет на попытки принудительного возвращения машины обратно в полосу.
Экономичный?
Удовольствие от поездки на седане несколько меркнет при взгляде на расход топлива: при езде в смешанном цикле у нас получилось около 10 литров на 100 км пути! И это не тяжёлый внедорожник, а достаточно лёгкая (1325 кг) легковушка, да и дороги были свободны, без жёстких пробок. Хорошо, что хотя бы к бензину он неприхотлив и заправлять этого «обжору» можно АИ-92.
Есть здесь ещё одна интересная особенность, из-за которой можно попасть в достаточно глупое положение при первом заезде на АЗС. Особенно если заранее не узнать, как открывается лючок бензобака. Дело в том, что здесь за его блокировку отвечает абсолютно незаметный рычаг без каких-то обозначений. Здесь таких два, и оба они со стороны выглядят как обычные декоративные заглушки: один отвечает за топливный бак, второй — за капот. Понять, что это такое можно только когда начинаешь их трогать.
Технологии и трудности перевода
Машина оснащается цифровой «приборкой» диагональю 10 дюймов и продвинутой медиасистемой с большим 13,2-дюймовым тачскрином и голосовым управлением. Богато!
Вот только с русским языком бортовая электроника Lamore пока не знакома: все надписи здесь только на английском, на нём же предложено отдавать команды голосом. И, если даже минимальных знаний «инглиша» достаточно для общения, то позвонить кому-то из контактов нельзя: техника просто не понимает их имена.
В российском офисе бренда редакции Quto.ru сообщили, что работа над русификацией системы уже ведётся, а новая прошивка появится в обозримом будущем.
Почти как Tesla
Седан может похвастать и встроенным видеорегистратором, который «видит» происходящее не только спереди, но также сзади, по бокам и даже в салоне, а водитель может включить запись с планшета мультимедийки во время езды. В случае резкого торможения (которое можно спутать с аварийной ситуацией) она включается автоматически.
При необходимости, камеры можно не только принудительно включить, но и настроить изображение под нужным углом, что позволяет посмотреть на происходящее вокруг машины со всех сторон.
Что ещё?
Если внимательно изучить меню настроек, то можно найти много интересного. Например, управление разными системами при помощи жестов и даже мониторинг курения — то есть система распознаёт вредную привычку и сама приоткрывает водительское окно. Даже обидно, что на российском рынке все эти функции будут недоступны, а после обновления прошивки про эти «фишки» и вовсе неоткуда будет узнать.
В целом, Changan Lamore оставил после себя приятное впечатление. Его главными недостатками можно назвать расход топлива и отсутствие знания русского языка. Но в первом случае повышенный аппетит может быть связан с абсолютно новым мотором, который ещё не прошёл обкатку (на тест попал автомобиль с 20 км пробега на одометре), а во втором — нужно просто набраться терпения и немного подождать.
Дорого?
В России автомобиль доступен в единственной комплектации стоимостью 2 789 900 рублей. В нынешних реалиях вполне неплохая цена за большой седан с шустрым мотором и богатым оснащением.
К тому же Lamore оказался самой доступной машиной этого класса: Dongfeng Aeolus Shine Max стоит 2 990 000 рублей, а Chery Arrizo 8 — от 3 409 900 рублей.