Опубликовано 03 июля 2023, 22:22
5 мин.

Гибридный дальнобойщик Chery Tiggo 8 Pro e+

Редакция Quto познакомилась с новинкой и осталась довольна
Гибридный дальнобойщик Chery Tiggo 8 Pro e+: почему новинка оказалась круче полноприводного Pro Max. Компания Chery привезла на российский рынок флагманскую версию кроссовера Tiggo 8 Pro e+ с тремя двигателями, два из которых — электрические. Появление дополнительных моторов полностью преобразило машину во время езды по трассе, а отсутствие полного привода и скромный дорожный просвет не помешали преодолению сурового бездорожья.
Chery Tiggo 8 Pro e+
Chery

Первая встреча

Внешне отличить новинку от Tiggo 8 Pro Max непросто. Разве что гибрид обзавёлся чуть другим передним бампером, в котором больше нет противотуманных фар, модернизированной головной оптикой, новыми патрубками выхлопной системы и шильдиками на кузове.

Гораздо интереснее то, что находится у него под капотом. Вседорожник оснащается силовой установкой суммарной мощностью 235 лошадиных сил, в состав которой входят 1,5-литровый бензиновый наддувный агрегат и два электромотора. При этом машина переднеприводная. В Китае за полный привод отвечает третий двигатель, но появится ли такой паркетник в нашей стране, пока неизвестно.

Сочетается с агрегатами трансмиссия DHT, способная работать в нескольких режимах: только с ДВС, с одним или двумя электрическими двигателями или со всеми моторами сразу.

А что внутри?

Интерьер здесь не оригинальный. В салоне те же 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, которую можно настроить под себя, и сенсорный экран медиасистемы, куда выводятся данные о работе моторов. Кстати, в отличие от Pro Max, в котором год назад не было поддержки Android Auto, здесь он есть, так что никаких проблем с подключением смартфона не возникло.

Чуть ниже размещается сенсорный блок управления климат-контролем. На ходу менять настройки неудобно: несмотря на большие значки плюса и минуса над шкалой температуры, сделать теплее или, наоборот, холоднее, нажав на них не получится. Для этого нужно буквально проводить пальцем по экрану. А это означает, что на ощупь этого не сделать, водителю нужно отвлекаться от дороги.

С центрального тоннеля исчезла небольшая выдвижная полка для второго смартфона: вместо неё появилось чуть больше буквально притягивающего грязь и отпечатки чёрного глянца.

Он удобный?

Сиденья здесь действительно комфортные, с длинной подушкой, подогревом и вентиляцией. Причём, в отличие от других моделей Chery, греется тут не только сама подушка, но и спинка примерно до уровня поясницы. На водительском кресле ещё есть память настроек.

На первых двух рядах кресел установлены «авиационные» подголовники — при желании их можно согнуть, что обеспечивает дополнительный комфорт во время длительных поездок. В компании обещают, что удобной окажется долгая поездка и для пассажиров третьего ряда: спинки тут можно откинуть, хотя и под небольшим углом.

Ради лучшего распределения веса 12-вольтовый аккумулятор переехал в багажник, из-за чего его объём оказался чуть меньше, чем у «Макса». Так что места для запасного колеса тут не нашлось, только для ремкомплекта.

Сверхэкономичный?

По данным производителя, запас хода достигает 1000 км, а при идеальных условиях расход топлива составляет 1 литр на 100 км пути! Впрочем, у Quto.ru так и не получилось достигнуть этого показателя: наш средний расход при пробеге от 100 до 180 км в день составил 6,5 литров.

Быструю зарядку батарея не поддерживает, но из-за скромной ёмкости это и не нужно: запас энергии полностью пополнится за ночь подключения к бытовой розетке, а на более мощных общественных станциях и вовсе за пару часов. На электротяге гибрид способен проехать до 75 км, и в жаркое время года характеристики действительно совпадают.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Chery Tiggo 8 Pro e+

© Chery

Во время вождения разница между Tiggo 8 Pro e+ и Tiggo 8 Pro Max видна сразу, даже несмотря на увеличенную на 60 кг массу: новинка получилась тяжелее из-за установленного под днищем аккумулятора, он же стал причиной уменьшения клиренса на 10 мм, до 180 мм. Электромоторы помогают при нажатии на педаль газа, в результате разгоняется машина очень бодро, а скорость кроссовер легко набирает как на старте со светофора, так и на обгоне на загородных трассах.

А что там с проходимостью?

Из-за переднего привода и совсем не кроссоверного дорожного просвета может показаться, что новинка приспособлена только для езды по асфальту. Кстати, благодаря удачно выбранному месту расположения батареи центр тяжести размещается очень низко — это позволяет вседорожнику предсказуемо и уверенно вести себя в поворотах на извилистых дорогах.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Chery Tiggo 8 Pro e+

© Chery

Но, как оказалось, его не пугает и действительно серьёзное бездорожье. Горы — потрясающе живописное место, однако погода там настолько непредсказуемая, что буквально за несколько минут палящее солнце может смениться жутковатым ураганом! Первой себя достойно показала панорамная крыша: она с честью выдержала мощный «обстрел» града размером с перепелиное яйцо. Причём обстрел настолько сильный, что все окрестности оказались покрыты 30-сантиметровым слоем ледяных крошек, который не растаял полностью даже спустя сутки!

Ну а последствия непогоды показались столичным жителям и вовсе катастрофой и непреодолимым препятствием. Шторм был настолько мощным, что на местных полях смыло урожай, а с гор сошёл сель — это грязевой поток, который несёт с собой не только землю, но и довольно приличных размеров камни, и за короткий срок превращает дорожное покрытие в настоящую полосу препятствий высотой до полуметра!

Но «восьмёрка» без видимых сложностей смогла преодолеть завалы, не забуксовать в глубокой колее и доставить пассажиров в тепло и уют. Ну а при проезде брода глубиной примерно по колено, который ещё час назад был федеральной трассой, установленную в самой нижней точке батарею, вопреки закравшимся было опасениям, не закоротило.

Что ещё?

Если экстерьер Tiggo 8 Pro e+ почти не отличается от Pro Max, то по звуку опознать новинку можно безошибочно. Дело, в первую очередь, в безопасности: при езде на скорости до 20 км/ч работают только абсолютно бесшумные электромоторы, а для оповещения других участников дорожного движения здесь установлена система, имитирующая звук, более всего напоминающий троллейбусный, но при этом более мелодичный.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Chery Tiggo 8 Pro e+

© Chery

Здесь установлен полный набор водительских помощников. Электрический «довесок» позволяет увидеть огромную разницу даже с другими моделям марки. Например, при работе активного круиз-контроля: начисто бензиновых автомобилях нет никаких претензий к торможению и поддержанию дистанции до впереди идущей машины, но набирают скорость они очень вяло и каждый раз приходится подгонять их при помощи педали. Здесь такого желания не возникает.

Есть у этой машины и ещё один большой плюс: владелец может не переживать, оставляя её на парковке на длительный срок. Если аккумулятор на 12В разряжается, то бортовую сеть автоматически начинает подпитывать большой блок батарей. В итоге кроссовер заведётся самостоятельно, без необходимости «прикуривать».

Дорого?

Цены на Chery Tiggo 8 Pro e+ начинаются от 4 799 900 рублей, что на 529 000 рублей дороже базовой версии полноприводного Tiggo 8 Pro Max.

Chery Tiggo 8 Pro e+

Chery Tiggo 8 Pro e+

© Chery

Кстати, в линейке марки на российском рынке кроссовер стал первым электрифицированным автомобилем, но далеко не последним: в конце года «зелёную» версию также получит Tiggo 7 Pro, а в 2024-ом — седан Arrizo 8, продажи которого начнутся в ближайшее время.

Автомобильные новости