Все плюсы и жирный минус гибридного кроссовера Evolute i-Space
Тест-драйв самого доступного гибрида в РоссииКосмос
Внешне автомобиль сочетает в себе черты кроссовера и минивэна, а из-за массивного кузова 19-дюймовые колёса с аэродинамическими накладками на дисках кажутся совсем небольшими. «Тяжести» внешнему виду добавляет очень большая решётка радиатора и диодная горизонтальная полоса от крыла до крыла сверху.
В переводе с английского языка Space — это не только «космос», но и «пространство», и последнего здесь хватает. Длина гибрида рана 4760 мм, расстояние между осями — 2785 мм. По размерам он превосходит Chery Tiggo 8 Pro.
© Evolute
Шаттл
Капитанский мостик на этом «космическом корабле» оборудован по привычной уже китайской схеме — панель приборов и экран медиасистемы в одном корпусе, руль со скошенным низом и массивный центральный тоннель.
В целом, оформление выглядит солидно, с претензией на премиальность: мягкая экокожа сочетается с пластиком «под дерево». Отделка, кстати, очень практичная и немаркая, а чёрных глянцевых вставок тут почти нет.
Передние кресла в меру плотные, с неплохой боковой поддержкой, подогревом, вентиляцией и электрорегулировками. Из недостатков можно назвать разве что скромный диапазон регулировок и короткие подушки, из-за чего колени висят — но это «фишка» большей части машин из Поднебесной.
© Evolute
Лучшие места здесь — на среднем ряду. Угол наклона спинок здесь регулируется, есть дефлекторы вентиляции и USB-разъём, а за счёт отсутствия центрального тоннеля места хватит третьему взрослому человеку. Но если ехать вдвоём, то доступен откидной подлокотник с подстаканниками.
Пассажиры первых двух рядов сидений могут путешествовать с максимальным комфортом, а вот на третьем ряду места хватит разве что для детей. Дело в том, что ради увеличения места в багажнике кресла сдвинуты вперёд. Чуть больше места для ног можно обеспечить только если сдвинуть диван второго ряда (целиком или по половине) вперёд, но тогда уже здесь пассажирам будет тесновато.
Зато с перевозкой длинномеров проблем в кроссовере не будет. Спинки двух задних рядов можно сложить в ровный пол и объём багажного отсека увеличивается с 934 до 2150 литров. При желании, здесь можно даже ночевать!
Несмотря на простор в багажнике, инженеры не смогли разместить здесь не только полноценное запасное колесо, но даже «докатку»: вместо них в нише есть герметик и набор инструментов.
© Evolute
Как работает гибрид
Паркетник оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. В Китае первый напрямую подключён к колёсам, но для российского рынка гибрид построен по последовательной схеме. Это значит, что выдающий 110 сил и 135 Нм мотор на традиционном топливе работает исключительно в качестве генератора и заряжает батарею. Расход при этом составляет, в зависимости от скорости, от 5 до 8 литров АИ-92 на 100 км пути.
Что касается электрической части, то первый мотор работает как стартер-генератор и запускает ДВС, второй, на 178 сил и 300 Нм, отвечает непосредственно за вращение колёс.
Ёмкость аккумулятора составляет 17,52 кВтч. Исключительно на электротяге машина способна проехать до 87 км, но ДВС позволяет увеличить запас хода до 1150 км.
© Evolute
Поехали!
По паспорту «максималка» достигает 165 км/ч, а разгоняется машина до 100 км/ч за 7,4 секунды. Но на практике оказалось, что динамика сильно зависит от уровня заряда аккумулятора: при полном заряде крутящий момент выдаётся сразу и, по ощущениям, ускорение происходит даже быстрее, чем обещает производитель. Но если он разряжен, то выезд на скоростную трассу станет настоящим мучением, кроссовер с трудом может оторваться от гружёного грузовика. По этой же причине стоит быть внимательнее на обгонах.
© Evolute
Розетка
Заряжать батарею можно не только от розетки, но и на ходу. Но двигатель подключается к процессу только по собственному алгоритму. Принудительно активировать систему нельзя даже в случае острой необходимости.
Кроме того, чтобы запас хода шёл не в минус, а в плюс, ехать нужно как можно медленнее, а на скорости выше 110 км/ч зарядка совсем останавливается. Но это только на скоростных магистралях, степенная езда по городу и загородным однополосным дорогам позволяет совсем забыть зарядку от сети.
Которая, в целом, и не нужна. Это не электрокар, а гибрид с небольшой батареей, так что подключаться он может только к медленным станциям на 7 кВт, на которых процесс пополнения энергии занимает несколько часов.
Ещё одна классная «фишка» модели — это возможность использовать i-Space как генератор. Например, во время выездов на пикник, где от бортовой электросети можно запитать фонари, проектор, мини-холодильник и другие приборы в сумме на 3 кВт. Переходник на бытовую розетку в комплект не входит.
© Evolute
Комфорт в поездках
Подвеска у вседорожника не вызывает нареканий на ровном шоссе и почти не даёт крены на поворотах, но пропущенный дорожный дефект может обернуться увесистым пинком для экипажа. Рулевое управление — предсказуемое, но полностью электронное, усилие на руле настраивается через мультимедийку.
За счёт бесшумного электромотора, продуманной шумоизоляции и двойных стёкол спереди шум дороги почти не слышен. Но как только разгоняешься до загородных скоростей, бензиновый двигатель начинает урчать неприлично громко для «зелёной» машины.
© Evolute
Гаджет, но не совсем
Мультимедийный комплекс HiCar здесь разработали специалисты IT-гиганта Huawei. Он отличается красивой качественной графикой, быстрым откликом тачскрина и практически полным отсутствием бликов, к тому же пользователю не придётся долго блуждать по меню в поисках нужной функции — оно интуитивно понятно. При этом он периодически подтормаживает, и с переводом на русский язык некоторых элементов меню было бы неплохо поработать.
Зато отпечатки пальцев на экране не остаются. И это хорошо, ведь пользоваться им придётся часто: управлять с монитора предложено не только основными функциями кроссовера, но и, например, настройками рекуперации энергии и подзарядки аккумулятора.
Климат-контроль в «спейс-шаттле» управляется при помощи традиционных кнопок или с центрального экрана, а вот подогрев и вентиляцию настраивать можно только через монитор.
Машина имеет широкий ассортимент водительских ассистентов, в том числе активный круиз-контроль. Вот только работает он только на скорости до 120 км/ч, а если разогнаться вручную, то система полностью отключается. Фанатам строгого соблюдения ПДД напомним, что на ряде трасс, например, М-11, действует ограничение 130 км/ч, а с учётом «бесплатных» +20 км/ч и того больше.
© Evolute
Так космос или нет?
По итогам двухдневного теста Evolute i-Space оказался не настолько космическим, как можно было бы ожидать, но тем не менее он сможет найти своего покупателя. Тем более что мелкие недостатки обещают исправить в следующих обновлениях. Кто-то оценит большой запас хода без привязки к зарядным станциям и экологичность кроссовера, кто-то — консервативную внешность и просторный салон.
Ну а после того, как паркетник начали собирать на территории России, он ещё и заметно подешевел. Если на старте продаж автомобиль оценивался в 3 360 000 рублей, то теперь — от 2 999 000 рублей. А доступность модели в ряде случаев способна перевесить небольшие недостатки.
