Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 30 июня 2024, 12:03
5 мин.

Бэкпэкер: чем отличается Haval H3 от серьезного внедорожника

Главные факты о китайском кроссовере, который много о себе возомнил
Мы привыкли думать, что человек с большим туристическим рюкзаком за спиной — это суровый походник, который карабкается по горным тропам, спит в палатке и готов подраться с медведем за хороший кусок еды. Но в последние годы появилось и другое течение: люди с такими же рюкзаками просто путешествуют по городам и странам в максимально экономном стиле — где-то автостопом, где-то ночуя в хостелах, а то и вовсе «вписываясь» к случайным знакомым. Это и есть бэкпэкинг — тоже прикольно, но уже без дикой походной романтики. И вот при чем тут Haval H3.
Haval

Внешность намекает на великие свершения

Начнем с того, что «рюкзак» у H3 действительно есть — висит на пятой двери, мимикрируя под кофр запасного колеса. Но ни запаски, ни докатки, ни даже отсека для мелочей внутри нет: это чисто дизайнерская история, вообще не подкрепленная функционалом. Даже наоборот, ведь этот выступ почти целиком перекрывает обзор через центральное зеркало. Потому и стеклоочиститель сзади отсутствует — это просто лишено смысла.

Но в остальном угловатый, круглоглазый, рубленый кроссовер выглядит отлично — как младший брат полюбившегося россиянам Dargo. Это стопроцентное попадание в актуальный тренд на подобные автомобили: схожие модели разной степени вездеходности есть чуть ли не у каждого китайского производителя, да и привычные бренды охотно заигрывают с форматом — взять хоть Ford Bronco или новый Toyota Land Cruiser Prado. И, самое важное, клиентам такое нравится.

Техника сразу остужает пыл

Родственных связей с Dargo тут меньше, чем можно заподозрить по внешности. Да, в основе тоже лежит «цитрусовая» платформа L.E.M.O.N., но с внутризаводским обозначением A20, в то время как Dargo использует более продвинутую вариацию A30. То есть Haval H3 — это, скорее, несколько заматеревший и раздобревший Jolion. Который на внедорожные подвиги никогда не претендовал.

Да, H3 несколько крупнее — по сравнению с «Джолионом» длина выросла на пять сантиметров, еще один сантиметр прибавился к колёсной базе. Да, у него заметно удачнее геометрическая проходимость — углы въезда и съезда составляют неплохие 21 и 25 градусов соответственно. Но базовая версия оснащается тем же 143-сильным турбомотором 1.5, тем же семиступенчатым «роботом» и тем же передним приводом. Единственная разница — сзади здесь всё-таки не балка, а многорычажка.

Топовая комплектация выглядит поинтереснее: заднюю ось подключает муфта Haldex пятого поколения, а с тем же «роботом» сочетается уже 177-сильный двигатель, в то время как Jolion предлагает максимум 150 сил. Но на этом внедорожный арсенал заканчивается — межколёсных блокировок не ждите, равно как и активных их имитаций. Разве что добавляется ездовой режим «Трава/Гравий», в котором электроника разрешает колесам буксовать побольше.

Героизма на ходу ждать не стоит

Вся прибавка в мощности относительно «Джолиона» пошла на компенсацию массы — ведь весит H3 на целых полтора центнера больше. Потому и динамика тут — скромненькие 10 секунд до сотни. Обгоны на трассе лучше планировать заранее, хотя всё не настолько ужасно, чтобы добавить водителю седых волос. А в городе разгон H3 можно было бы назвать разумно-достаточным, если бы не работа трансмиссии — в худших китайских традициях «робот» страдает заминками, рывками и подчас невпопад подтыкает передачи.

Особенно такие настройки мешают на бездорожье, хотя в «травяном» режиме ситуация немного выправляется. Впрочем, удовольствия от покорения нехоженых троп вы всё равно не получите: пробить энергоемкую подвеску сложно, но ходы у нее совершенно асфальтовые, так что желания браво дубасить по грунтовкам не возникает.

И это не тот случай, когда жёсткость компенсируется азартными манерами: поворачивает Haval H3 понятно, но безвкусно, рано выскальзывает наружу поворота и толком не даёт водителю обратной связи. Словом, ведет себя примерно так же, как Jolion и десятки других китайских кроссоверов, чьи названия не держатся в памяти дольше минуты. И это, честно сказать, не так и ужасно: среднестатистическому покупателю на нюансы рулежки наплевать, зато достойную шумоизоляцию он точно оценит.

Интерьер понравится гаджетоманам и аудиофилам

Если в динамике H3 не дает ничего принципиально нового относительно Jolion, то в плане салона значительно его превосходит. Во-первых, тут намного более современная мультимедийка — как раз как у Dargo. С чёткой картинкой, быстрыми откликами и беспроводной поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Последний, впрочем, появится только осенью, и тогда всем владельцам бесплатно обновят прошивку. И да, пользоваться этим экраном вам придётся часто, ведь туда упрятано управление абсолютным большинством функций.

Во-вторых, вместо дурацкой шайбы селектора трансмиссии на центральном тоннеле красуется массивный рычаг, как у Tank 300, а посадка стала удобнее благодаря удлинённой подушке сиденья — хотя диапазон регулировки руля по вылету по-прежнему маловат. Но здорово, что по всему салону предусмотрено множество отсеков для хранения мелочей, а смартфоны водителя и штурмана можно удобно положить на двойной подиум. Правда, площадка беспроводной зарядки там всего одна.

Зато H3 на совесть адаптирован для российской зимы: уже в базовой комплектации греются оба ряда сидений, руль и лобовое стекло по всей площади. Стандартное оснащение также включает двухзонный климат-контроль, кожаный салон, электроприводы водительского кресла и двери багажника, датчики света и дождя и светодиодную оптику. Неплохой набор за 2,6 млн рублей!

Ещё 300 тысяч сверху — и электрорегулировки появятся у пассажирского кресла, металлическая крыша превратится в стеклянную, а помогать водителю вызовется отряд электронных ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе. При этом Haval H3 всё ещё будет переднеприводным: за муфту подключения задней оси тоже придётся отдать 300 тысяч.

Но главное, чем хороши две верхние комплектации — это роскошная акустика JVC. У неё целых 16 динамиков, причём часть из них встроена прямо в передние кресла! Включаешь басовый трек — и H3 начинает натурально «качать», попутно изображая даже что-то похожее на вибромассаж. Да и в целом звучание у системы такое, что засмущаются многие автомобили, которые стоят вдвое-втрое дороже. Неожиданный и приятный сюрприз!

Своя ниша на рынке у него наверняка найдётся

Если не обманываться харизматичной брутальной внешностью, окажется, что H3 неплох. И по цене, и по габаритам он расположился ровно между Jolion и Dargo — и адресован как раз тем, кому первый кажется слишком скучным и каршеринговым, а второй — избыточно внедорожным. Яркий имидж, приятный салон, демократичная цена — всё при нём.

Просто надо помнить, что это не внедорожник и даже не кроссовер с повышенным потенциалом, а самый обычный автомобиль. В дикой природе ему будет так же неуютно, как бэкпэкеру посреди тайги, а вот на городских улицах он будет чувствовать себя отлично — и заодно казаться заправским любителем приключений для тех, кто не в теме.

[]