quto.ru
Опубликовано 18 декабря 2022, 11:20
3 мин.

Могут, когда захотят: разбираемся с Jeep Grand Cherokee L

Он нужен каждому, просто не все это понимают
Входящая в состав трансатлантического концерна Stellantis марка Jeep сейчас на подъёме. Продуктовая линейка расширяется, а продажи ползут вверх. В рекордный 2018 год было продано 973 227 штук, за минувший — 778 711 внедорожников, кроссоверов и пикапов, что тоже весьма достойно. Примерно треть кассы делает среднеразмерный Grand Cherokee. Четыре поколения легендарная модель поставлялась с двухрядным салоном, а в последней своей ипостаси обрела более вместительную удлиненную разновидность. Чем она хороша и почему нынешний «гранд» одновременно крут и противоречив?
Jeep

Образцовая внешность

Grand Cherokee эволюционировал логично. Он родился в начале девяностых с неразрезными мостами, рядной «шестеркой» и восхитительно звучащими олдскульными моторами V8. Постепенно становился цивилизованее и прогрессивнее: в предпоследней итерации WK2 перешел на мерседесовское шасси с полностью независимой подвеской. В таком виде Jeep продержался на конвейере примерно одиннадцать лет и передал эстафету преемнику WL, одному из самых гармоничных и красивых в истории модели.

Дизайн длиннобазной версии — бомба! Художники не пошли по банальному пути, когда без всяких затей лишь добавляются дополнительные сантиметры между осями, а не поленились перерисовать задние стойки. У обычного пятиместного внедорожника они «парят» над подоконной линией, а у трехрядного Grand Cherokee объединены с кузовом и подчеркнуты хромированной полосой. Как говорится, лайк однозначно!

Yankee Alfa

Jeep выглядит взросло, солидно и породисто. По-американски и по-мужски. Тем временем в его анатомии намешан удивительный интернациональный «коктейль». Предшественник состоял в тесных связях с Mercedes-Benz ML W164, а Jeep, пользуясь «корпоративными связями», унаследовал шасси от… Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Это вовсе не означает бэдж-инжиниринговое переодевание «Альфы». Просто расширено применение высокопрочных сталей (L состоит из них более чем на 60 процентов) и алюминия, а также появилось новое электронное оборудование.

Длина L увеличена относительно стандартного Grand Cherokee с 4915 мм до 5204 мм, колесная база — с 2964 мм до 3091 мм. Ширина — 1979 мм (плюс 10 мм), высота — 1816 мм (плюс 15 мм).

Старая школа

Как ни странно, новинка оснащается старым атмосферным двигателем V6 объемом 3,6 литра (297 л.с.) и 5,7-литровой V-образной «восьмеркой» Hemi (5,7 литра, 362 л.с.) с одним нижним распредвалом. Коробка передач, как и раньше, восьмиступенчатая автоматическая.

Старшая модификация заметно бодрее: на тестах журнала Car and Driver она показала разгон до 97 км/ч (60 миль/час) за 6,2 секунды и «привезла» шестицилиндровому Jeep почти две секунды. Для поборников топливной экономичности предусмотрен подзаряжаемый гибрид 4xe с 2,0-литровой «турбочетвёркой». А вот 3,0-литровый шестикотловый рядник Hurricane с двумя турбонагнетателями (426 л.с.), который ставят на Wagoneer/Grand Gagoneer L, до Grand Cherokee пока не добрался.

Он вам не паркетник

Jeep может показаться прилизанным рафинированным горожанином, но душа его в прериях, у подножья Скалистых гор и где-то в окрестностях Гранд-Каньона. У него есть необходимый арсенал, позволяющий не только сделать роскошные снимки первозданной природы, но и вернуться обратно в цивилизацию.

Могут, когда захотят: разбираемся с Jeep Grand Cherokee L

© Jeep

По старой доброй фирменной традиции предлагаются разные варианты полноприводных трансмиссий. Стандартно у Grand Cherokee L система Quadra-Trac I с муфтой подключения передней оси. За доплату — Quadra-Trac II (добавляется демультипликатор и Quadra-Drive II (электронная блокировка заднего дифференциала).

Могут, когда захотят: разбираемся с Jeep Grand Cherokee L

© Jeep

Также есть опциональная пневматическая подвеска Quadra-Lift с набором режимов — от «нормального» (дорожный просвет 212 мм) до Off-road 2, который увеличивает клиренс до экстремальных 277 мм и позволяет штурмовать водные преграды глубиной до 610 мм. И, наконец, «обыденность» — система выбора режимов движения Selec-Terrain с режимами Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.

За «ведро» ответишь!

Частая претензия хейтеров американских автомобилей такова: Внешность неплохая, но интерьер ужасен». Нельзя сказать, что в этих словах сплошная ложь и несправедливость. Иногда отделка дешевая, качество сборки хромает, да и дизайн словно из прошлого века. Но ко всем машинам из США это не относится. Например, современный Grand Cherokee, как и Wagoneer/Grand Wagoneer может приятно удивить стилем и уровнем исполнением.

Интерьерщики не поддались моде на огромные тачскрины и вместо этого создали красивое, элегантное внутреннее пространство на стыке классики и будущего. В центре рельефного торпедо размещен сенсорный дисплей диагональю 8,4 и 10,1 дюйма в зависимости от комплектации. Блок управления климат-контролем привычный «физический». Приборный щиток виртуальный 10,25-дюймовый. Салон вмещает семерых или шестерых (в этом случае на втором ряду раздельные капитанские кресла) пассажиров.

Автомобильные новости