quto.ru
Опубликовано 02 октября 2023, 22:02
4 мин.

Камризамещение: каким получился китайский бизнес-седан Chery Arrizo 8

Тестируем новинку, которой предстоит прийти на смену прежним бестселлерам.
Тест российской версии китайского бизнес-седана Chery Arrizo 8. Кому сейчас вообще нужны седаны? Ведь рынок завален «паркетниками» разных мастей. Но нет, не каждый хочет владеть кроссовером, и тому может быть масса всевозможных причин. В конце концов, если взять статистику 2021 года, то россияне приобрели аж 52 тысячи седанов класса «D». То были, прежде всего, Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Которых больше нет.
Chery

За что российская публика просто обожала Toyota Camry всех поколений? В первую очередь, за надёжность. Простые атмосферные моторы, классические автоматические коробки и другие проверенные решения заставляли покупателей верить, что именно японский седан будет наименее проблемным вариантом.

Корейских одноклассников также ценили за толковый конструктив, хотя скандал, разразившийся вокруг двухлитровых «атмосферников», несколько подпортил реноме автомобилей из Южной Кореи. Зато Hyundai, Kia и Genesis стоили пусть немного, но дешевле, чем японские одноклассники, а комфорта, оборудования и опций давали столько же.

Но Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5 ушли, не пообещав вернуться. Их место попытается занять новая тройка игроков — FAW Bestune B70, Dongfeng Shine Max и Chery Arrizo 8. И, надо сказать честно, у последнего — самые мощные стартовые позиции, так как наш покупатель прекрасно знает марку Chery, а вот FAW и Dongfeng — скорее, тёмные лошадки.

По габаритной длине Arrizo 8 уступает «Камри» добрых 125 миллиметров: в российской спецификации заявлены 4757 мм. Но, забегая вперёд, стоит сказать, что задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными: места здесь, пожалуй, лишь чуть меньше, чем предлагала седокам Toyota.

А ещё очень понравился задний диван: хорошее качество кожи, умеренно жёсткая набивка, а главное — приятные подушечки под коленями... Также стоит похвалить подголовники, у которых имеются пухлые «ушки». Минус только один — на скоростях свыше 130 км/ч сзади становится откровенно шумно.

То ли дело спереди! Видимо, китайцы поскупились установить по кругу двойные стёкла. Но не поскупились на хорошие кресла. Прошли времена, когда сиденья «поднебесных» автомобилей были скроены под низкорослую коротконогую публику — теперь таких проблем нет. А есть вентиляция, обогревы и электроприводы.

В общем, если такие машины начнут закупать таксомоторные компании, их водителям точно не придётся краснеть перед клиентами, рассчитывавшими увидеть Toyota, Hyundai или Kia. Но лёгкий румянец шофёру обеспечен, когда настанет время грузить чемоданы... Ибо паспортные 455 литров — это совсем немного.

На самом деле, «Арризо» подводит вовсе не скромный литраж, а конфигурация отсека — у него довольно маленькая высота. Её могли увеличить, однако вместо этого предпочли разметить под полом полноразмерную запаску, которую обрамляет весьма вместительный органайзер.

Отсутствие внутренней ручки, цельная спинка заднего сиденья — минусы неочевидные, но имеющие место быть. Впрочем, внутренняя ручка со временем может появиться. Ведь появился же обширный зимний пакет! В него включены электрообогревы всех четырех посадочных мест, рулевого колеса и лобового стекла.

Что вызвало полный восторг, так это приятные мелочи, которыми не могли похвастаться именитые одноклассники. Например, Chery позволяет настроить сочетания цветов подсветки по отдельным зонам интерьера. А ещё можно выбрать один их трёх ароматов, которым будет благоухать салон автомобиля.

Ну, а то, почему многие владельцы относительно свежих «японцев», «корейцев» и «немцев», вдруг выбирают «китайцев», это огромный тачскрин медиасистемы — у него отличная графика, высокое разрешение и отменное быстродействие. И множество подменю, позволяющих настроить буквально всё.

Отдельная панель регулировки двухзонного климат-контроля — штука почти бесполезная. Удобнее сделать «свайп» двумя пальцами по центральному экрану, чтобы открылось меню настроек микроклимата. (Впрочем, на сенсорное управление климатикой перешёл даже крайне консервативный Volkswagen).

При упоминании характеристик мотора «тойотаводы» наверняка вздрогнут: с 1598 кубических сантиметров рабочего объёма мотористы сняли 186 сил. И хотя движки Chery давно доказали свою надёжность, мы прекрасно знаем: российская публика больше уважает атмосферную тягу.

С другой стороны, до «сотни» почти пятиметровая машина ускоряется всего за паспортные 8,9 секунды. А если стартовать, зажав левой ногой педаль тормоза, а правой — газа, то результат улучшится почти на целую секунду. И по большому секрету скажем: этот автомобиль вполне реально разогнать до 220 км/ч...

Такому мотору нужно шасси поазартнее. Но управляется «восьмёрка» просто, без изысков. Правда, нужны ли изыски водителю большого седана? В конце концов, для бодрых прохватов есть другие модели. Чего действительно недостаёт, так это более длинноходной подвески — нынешняя пропускает удары на разбитых грунтовках.

А теперь главное. Стоит Chery Arrizo 8 минимум 3 409 900 ₽. Дорого? Это как посмотреть... Какой-нибудь Hyundai Sonata, ввезённый по системе параллельного импорта, обойдётся... в 4 000 000 ₽. И это — без полноценной гарантии. При том, что Chery готова давать 7-летнюю гарантию. С такими вводными выбор очевиден.

Автомобильные новости