Опубликовано 09 июня 2024, 14:02
5 мин.

Почти как «Бэха», но другой: тест Livan X6 Pro

Тест-драйв нового китайского кроссовера
Эксперты Quto подробно изучили Livan X6 Pro. Осенью 2023 года в России начались продажи автомобилей китайской марки Livan. По сути, компания занимается выпуском устаревших моделей Geely, на них даже можно найти соответствующие шильдики, на рынке же они должны занять нишу относительно недорогой техники с качественной сборкой. Линейка бренда включает в себя три модели, а знакомство с ним редакция Quto.ru начала с флагмана — большого кроссовера под громким названием X6 Pro.
Livan

Дизайн и функциональность

Внешность у паркетника современная, но настолько невыразительная, что взгляду попросту не за что зацепиться. На крупной решётке радиатора есть небольшие хромированные элементы, а одним из самых ярких элементов дизайна стала горизонтальная полоса на нижней кромке капота.

В целом, россиянам машина может показаться знакомой, ведь она является перелицованным Geely Emgrand X7 образца 2014 года, который продавался в нашей стране.

Длина флагмана составляет всего 4535 мм при колёсной базе в 2683 мм — это практически идентично модели Atlas Pro.

Багажник оказался очень маленьким, его объём равен всего 359 литрам. Для сравнения — даже в маленьком паркетнике Livan X3 Pro он больше на 40 литров. Если вещей много или нужно перевезти что-то крупное, можно сложить задние сиденья (каждое по отдельности) — тогда пространство увеличивается до 1200 литров, но и число посадочных мест в салоне уменьшится.

Из приятного здесь — розетка на 12В, докатка с набором инструментов, подсветка и глубокие ниши по бокам для размещения мелочей.

Почти как «Бэха», но другой: тест Livan X6 Pro

© Livan

Интерьер

Салон у кроссовера действительно красивый, с чёрно-коричневой отделкой и спортивными креслами-ковшами. Вот только материалы использовались не самые лучшие, пластик жёсткий, а двери тонкие. Хотя собрано всё с виду надёжно, а фурнитура позаимствована у свежих автомобилей Geely.

Ровные с виду сиденья во встроенными подголовниками на деле оказались не самыми удобными, а в спину в районе лопаток будто бы что-то постоянно упиралось. Причём те же ощущения испытывали и пассажиры, и даже не один человек. Не исключено, что людям маленького роста будет удобно, но те, кто выше 180 км, устроиться удобно не смогут. Кроме того, здесь по-китайски короткая подушка, оставляющая ноги на весу,

Овальный руль настроить по вылету нельзя, а диапазон доступных регулировок по углу очень небольшой. В итоге приходилось задирать его очень высоко, иначе «баранка» закрывала показания приборов.

Комфорт

Если не принимать во внимание не самую комфортную посадку, салон можно назвать удобным и продуманным. Крупная панель приборов объединена в одном корпусе с центральным дисплеем и небольшим дополнительным монитором с «горячими» функциями. Настраивать климат-контроль так удобнее из-за того, что не нужно лезть в дебри медиасистемы, но водителю до этого монитора придётся тянуться.

Сам климат работает не сказать что на «отлично». Выставить один раз температуру и ездить так всё время не получится, постоянно нужно что-то подстраивать, иначе или людям холодно или жарко, или начинают обмерзать стёкла. Таких полезных зимой опций, как обогрев лобового стекла и руля, тут нет.

Есть здесь даже отсек для хранения очков, но воспользоваться им нельзя. Дело в том, что интерьерщики не смогли найти лучшего места для «тревожной кнопки» ЭРА-ГЛОНАСС и установили её ровно посередине крышки отсека. Из-за чего она, разумеется, перестала открываться.

Технологии

Вся графика мультимедийного комплекса практически без изменений взята у автомобилей Geely. Вопросов никаких не возникает — всё просто и информативно, отклик быстрый, а значки понятные.

Однако само меню сильно урезано. Например, здесь нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto, только QDLink, который способен работать не с каждым даже китайским смартфоном. Зато все настройки можно изучить за пару минут, подогрев сидений включается с главного экрана за пару кликов, а к настройкам аудиосистемы претензий нет.

Пассажирам заднего ряда сидений и вовсе из всех удобств доступны один USB-разъём и дефлектор. Зато здесь просторно, места хватает и для ног, и для головы даже взрослым людям среднего роста. Впрочем, кресла здесь те же, жёсткие и неудобные, с очень низко установленной короткой подушкой, из-за чего ноги получаются задранными, а посадка в целом — очень странной. Зато можно наслаждаться видом через большую панорамную крышу.

Что по технике

На российском рынке модель предложена с 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 сил и 270 Нм и 180 сил и 290 Нм. Оба работают с семиступенчатым «роботом» и передним приводом.

На тест Quto.ru получил более мощный вариант. По ощущениям казалось, что разгон в режиме «в пол» достаточно динамичный в поездках по городу и за его пределами, есть достаточный запас. Коробка настроена адекватно, не раздражает рывками во время переключений. При этом по паспорту разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды — немало.

Стоит отметить, что двигатель без изменений был перенесён с Geely, но при этом «исходник» рекомендовано заправлять исключительно бензином АИ-95, тогда как Livan X6 Pro можно «кормить» АИ-92. Впрочем, на расходе это никак не сказывается, машина и правда экономичная и позволяет уложиться в 7,5 литров в смешанном цикле.

Порадовала и управляемость кроссовера. Несмотря на большие размеры, рулится вседорожник легко, без лишних кренов, руль реагирует на поворот быстро. Разве что на низкой скорости он становится вялым и очень лёгким. С другой стороны, в пробке или при трогании со светофора резкие маневры и не всегда нужны.

Материалы по теме

Обратная сторона мягкой настройки подвески — постоянные паразитные вибрации. X6 Pro как будто специально передаёт на спину (и не только) сидящих в салоне людей все неровности дорожного покрытия и даже щебень, который добавляют в покрытие, чувствуется прекрасно.

Единственное, что радует: если просмотреть крупную яму или лежачего полицейского, Livan не подбрасывает. Так что серьёзные дефекты он способен не только вменяемо проехать, но и избавить ездоков от серьёзного дискомфорта.

К шумоизоляции в автомобиле тоже придраться сложно, в салоне тихо при поездках по городу, а на трассе завывания от зеркал и шум от колёс появляются на скорости больше 85-90 км/ч. Вот только в самом салоне при этом какое-то невероятное количество посторонних поскрипываний, стонов и сверчков.

Почти как «Бэха», но другой: тест Livan X6 Pro

© Livan

Цены

В России Livan X6 Pro предложен в трёх вариантах исполнения стоимостью от 2 629 900 рублей. По умолчанию доступны светодиодная оптика, цифровая панель приборов и медиасистема без дополнительного дисплея, 4 динамика аудиосистемы и камера заднего вида.

Более мощный двигатель доступен исключительно на самой дорогой комплектации Flagship, цены на которую стартуют с отметки 2 829 900 рублей.

С одной стороны, это достаточно дорого, к тому же его прямые конкуренты (например, Geely Atlas Pro) получили полный набор «тёплых» опций и круговой видеообзор. С другой стороны, побывавший на тесте «Ливан» дешевле, так что покупатель может сэкономить несколько сотен тысяч. Так, стоимость Geely со 177-сильным мотором начинается от 3 088 990 рублей.

Бонусом для владельца станут гарантия производителя на 5 лет или 150 000 км и сформированный склад запчастей.

Автомобильные новости