Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 11 марта 2023, 06:17
4 мин.

Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США

Безумно мощные SUV с самого верха пищевой цепочки, которые завтракают спорткарами
Европейские производители добились очень многого в селекции рафинированных и невероятно динамичных кроссоверов. Но суровая истина в том, что Вселенная подобной техники не ограничивается BMW X5 M, Lamborghini Urus, Mercedes-AMG GLE 63, реактивными Audi и Bentley Bentayga, а с некоторых пор и Ferrari Purosangue. Из-за океана всей этой честной компании шлют привет летающие кувалды с брутальной эстетикой и огромными наддувными «восьмёрками».
Dodge

GMC Typhoon

Перед тем, как рассказать вам о современных американских супер-SUV давайте ненадолго вернёмся в прошлое и вспомним отцов-основателей породы. В начале девяностых, задолго до появления BMW X5 и других скороходов бренд GMC из империи General Motors, представил Typhoon. Суть объевшийся озверина и анаболиков небольшой рамный внедорожник Jimmy. Сумасшедший и яростный.

Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США

© GMC

«Тайфун» отличался от исходного SUV как мастер спорта по пауэрлифтингу от впервые попавшего в зал новичка. Боевую начинку, наводившую ужас на тогдашние спорткары и маслкары, «Тайфун» унаследовал у пикапа Syclone. Нижневальный двигатель V6 объёмом 4,3 литра снабжён турбокомпрессором Mitsubishi (давление до 0,96 бар), интеркулером Garrett, другим впуском, поршнями и прокладками головок блока цилиндров, а также более производительной топливной системой и увеличенной дроссельной заслонкой от 5,7-литровой «восьмёрки». Получилось круто: для той эпохи 284 л.с. и 475 Нм были серьёзной заявкой на победу.

Всякие Camaro/Firebird являлись кормом для Typhoon, хотя в число жертв заодно входили более мощные и быстрые автомобили. Дело в том, что внедорожник не имел проблем с реализацией своего потенциала на старте. Пока заднеприводное купе шлифовало асфальт, SUV с четырёхступенчатым «автоматом», системой постоянного полного привода (крутящий момент делится в пропорции 35/65 между передней и задней осью) и задним самоблокирующимся дифференциалом уносился к горизонту. Согласно тестам журнала Car and Driver, GMC набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,3 секунды и проходит ¼ мили за 14,1 секунды. А ещё управляется заметно лучше исходного Jimmy благодаря спортивной подвеске с системой удержания постоянного дорожного просвета у задней оси вне зависимости от степени загрузки. С 1992 по 1993 год построено 4697 экземпляров.

Saleen XP8

Typhoon сложно назвать широко известной моделью, хотя в сравнении с рассвирепевшим Ford Explorer он, можно сказать, публичная личность и голливудская звезда. Творение специализирующегося на фордовской продукции ателье Saleen пребывает в забвении по объективной причине: оно чрезвычайно редкое. Сами американцы говорят, что таких около 120 штук.

Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США

© TKOIII/Wikimedia Commons

Элегантный, добавляющий щепотку перца в облик стокового «Эксплорера» аэродинамический обвес – не единственный и не главный апгрейд. За основу компания Стива Салина взяла модификацию с 5,0-литровым V8. Механический нагнетатель повысил отдачу до 286 л.с. и 451 Нм, хотя желающим предлагалсся и заводской вариант. XP8 можно было заказать как в задне-, так и в полноприводном исполнении.

Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk

Современный «Гранд Чероки» пока что не имеет полноценной спортивной версии. И не надо! Экстремальный Trackhawk с самой вершины линейки прошлого поколения навсегда останется в сердцах любителей могучих американских машин. В ходе беспрецедентной гонки вооружений 482-сильный Grand Cherokee SRT выглядел слегка несерьёзно. Не желавшая проигрывать немцам фирма пошла ва-банк: создала один из мощнейших SUV в истории с 717-сильный компрессорный V8 объёмом 6,2 литра от маслкаров Dodge Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat.

Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США

© Jeep

Trackhawk, как и лимитированный дрэговый Challenger SRT Demon, имеет функцию Torque Reserve для максимально эффективного прыжка с места. При активированном лонч-контроле она блокирует подачу топлива в отдельные цилиндры и тем самым позволяет поднять обороты, а нагнетатель выходит на больший наддув. Под экстремальные параметры усилен восьмиступенчатый «автомат», установлен задний самоблокирующийся дифференциал и тормоза Brembo с передними дисками диаметром 400 мм и шестипоршневыми суппортами.

Подвинься, BMW X5 M: экстремальные кроссоверы и внедорожники из США

© Jeep

Замеры Car and Driver показали: Trackhawk выстреливает до 97 км/ч за 3,5 секунды, но квотер проходит за 12 секунд, на 0,4 секунды медленнее обещанного компанией результата.

Напомним, что «Трэкхок» — не единственный быстрый Grand Cherokee. В конце девяностых немало шума наделал внедорожник первого поколения (ZJ) с 249-сильной «восьмёркой» объёмом 5,9 литра. Поистине легендой стал SRT-8 (WK), чей 6,1-литровый мотор мощностью 426 л.с. имеет колоссальный потенциал для тюнинга.

Dodge Durango SRT Hellcat

Сильнейший американский кроссовер из ныне выпускаемых — своеобразное сочетание. Древняя платформа и впечатляющий стаж на конвейере — подумать только! — с 2010 года вкупе с конструктивно простым компрессорным V8 (720 л.с. и 875 Нм) от прочих Hellcat.

Грубоватая комбинация продемонстрировала высокую эффективность и харизму. Команда испытателей Car and Driver выяснила, что на ¼ мили безумный Durango идентичен Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk, а в спринте уступает ему 0,1 секунды. Кстати, премьера суперкара в шкуре большого паркетника летом 2020 года совпала с рестайлингом, так что у него тоже обновлённый салон и гораздо более шустрая мультимедийная система Uconnect 5 с 10,1-дюймовым монитором.

[]