quto.ru
Опубликовано 28 января 2024, 12:08
3 мин.

Назло «Весте»: первый тест-драйв седана Geely Emgrand

Почему китайский «бюджетник» обречён стать бестселлером.
Редакция Quto протестировала бюджетный седан Geely Emgrand. До 2022 года российский рынок имел довольно стройную структуру: самым массовым являлся сегмент легковушек класса B+, на который приходилось 35% всех продаж (это 530 000 машин). Россияне весьма охотно разбирали «Весты», «Рио», «Солярисы», «Поло» и «Рапиды». Но сейчас от этого списка осталась одна только Lada Vesta... И в компании Geely решили, что вазовскому флагману можно навязать конкуренцию.
Geely

В Россию пришёл Emgrand третьего поколения — это новинка 2021 года, в основе которой лежит современная модульная архитектура BMA. На этой платформе также базируется Geely Coolray, а сама «тележка» предлагает современные агрегаты, продвинутую ездовую электронику и высокий уровень пассивной безопасности.

Впрочем, для многих важнее, что «Кулрей» показал себя весьма надёжной машиной, и родственный седан также имеет шансы заслужить статус крепкого парня. Тем более, что для нашей страны подготовлена эксклюзивная начинка — это связка 1,5-литрового 122-сильного атмосферника и 6-ступенчатой автоматической коробки.

Назло «Весте»: первый тест-драйв седана Geely Emgrand

© Geely

В чём эксклюзивность? Для соседней Белоруссии модель оснащается дефорсированным мотором мощностью 103 л.с., к которому прилагается вариатор. У нас бесступенчатые трансмиссии ценят гораздо меньше, чем классические «автоматы», поэтому представительство китайского бренда решило пойти навстречу клиентам.

Нет, в базовых версиях модели полагается «механика». Но, как уверяют дилеры марки, абсолютное большинство клиентов приходят именно за двухпедальным вариантом. И правильно делают: с такими ценами «автоматический» Emgrand стоит признать одним из самых интересных игроков на нашем рынке!

Правда, сама коробка имеет своеобразные калибровки. Её главный минус — в замедленных реакциях. Автомобиль начинает движение со старта лишь через секунду-полторы после нажатия педали акселератора. Тем удивительнее, что затем «автомат» радует шустрыми переключениями, даже когда водителю приспичит резко ускориться.

А ещё агрегат часто меняет передачи, так как отличается «коротким» рядом. Но это вполне объяснимо: полуторалитровый атмосферник обладает довольно скромным запасом тяги, а потому машине приходится подбирать ступень так, чтобы держать оптимальные обороты двигателя — от 3000 до 5000.

Динамика? Фирменная брошюра сообщает, что разгон до «сотни» занимает отнюдь не рекордные 12,6 секунды. Вот только реальность оказалась даже интереснее паспортных данных: «с двух педалей», как показали наши измерения, седан ускоряется за 12,2! И это — на зимних нешипованных шинах.

Об управляемости, работе подвески и особенностях эргономики редакция Quto рассказывала ещё полгода назад: нам удалось взять машину из тестового парка минского дилера Geely задолго до начала российских продаж. Правда, как уже было сказано выше, в Белоруссии автомобиль оснащается вариатором, а не «автоматом».

Назло «Весте»: первый тест-драйв седана Geely Emgrand

© Geely

Но коротко напомним основные тезисы. Цепкие тормоза, хорошо настроенное шасси и просторный салон, радующий качественной отделкой, — вот основные козыри этого «бюджетника». А уж топовая версия со своим светлым салоном вообще выглядит, будто перед нами представитель старшего класса.

Откровенно раздражает лишь одно — к медиасистеме нельзя подключить смартфон, а можно лишь сделать так, чтобы горизонтальный тачскрин диагональю 12,3 дюйма «зеркалил» экран вашего гаджета. Но, говорят, что местные умельцы нашли способ, как вживить привычные протоколы Apple CarPlay и Android Auto...

Назло «Весте»: первый тест-драйв седана Geely Emgrand

© Geely

Но можно ли считать Emgrand конкурентом «Весты»? В базовом исполнении Standard китайский новичок стоит 1 959 990 ₽, а топовую Lada Vesta предлагают за сопоставимые 1 798 900 ₽. При этом вазовский флагман не имеет ни системы стабилизации, ни антипробуксовочной системы, ни ассистента помощи при старте на подъёме.

Конечно, для некоторых наличие электронных помощников не столь важно, как присутствие светодиодной оптики, камеры заднего вида, продвинутого медиакомплекса и полного пакета обогревов. В более продвинутых исполнениях всё это есть, но их цена заметно превышает 2 000 000.

В любом случае, модель просто обречена стать бестселлером среди россиян. Покупатели знают, чего ожидать от продукции Geely, а Kaiyi, BAIC и даже JAC продолжают оставаться экзотикой... А потому неудивительно, что за «Эмграндами» начали выстраиваться самые настоящие очереди.

И ещё. Нам довелось протестировать новинку во всех комплектациях, кроме самой дешёвой. И, надо сказать, с тканевым салоном, стрелочными приборами и усечённым, но отнюдь не бедным набором оборудования этот «китаец» очень даже неплох. В некоторых моментах даже лучше, чем ушедшие Rio, Solaris и Polo.

Автомобильные новости