quto.ru
Опубликовано 31 мая 2023, 01:50
3 мин.

Об этом молчат владельцы суперкаров

Мечта должна остаться нереализованной, чтобы не разочароваться
Суровая реальность: что скрывается за владением суперкара. Суперкары демонстрируют одни из лучших характеристик в автомобильной промышленности. Они первыми получают преимущества последних инноваций в автоспорте, которые только потом распространяются вниз по автомобильной иерархии. Производительность суперкара может затмить только их безумный дизайн. То, что они символизируют, заставляет людей мечтать об обладании таким автомобилем. Все минусы суперкаров нивелируются эмоциями, которые они дарят. Ни один другой автомобиль не может похвастаться столь же яркими ощущениями от вождения. Но помимо этого, во владении суперкарами кроется множество недостатков, о которых никто не говорит.
McLaren 720S
McLaren

Высокие затраты на обслуживание и ремонт

Покупка суперкара потребует от владельца выложить огромную сумму. Но на этом траты не заканчиваются. Из-за высокой производительности суперкаров и их эксклюзивности даже базовые детали стоят довольно дорого. Альтернатив не существует, поэтому придется устанавливать оригинальные запчасти. Кроме того, суперкары сложнее в обслуживании обычных автомобилей. В некоторых случаях даже для замены масла может потребоваться разобрать половину автомобиля. Старые экзотические автомобили могут доставить ещё больше хлопот, поскольку для их обслуживания требуется целая команда из нескольких человек.

Lamborghini Huracan

Lamborghini Huracan

© Lamborghini

Никакой практичности

Очевидно, что никто не покупает суперкар ради практичности. Хотя сейчас можно найти высокопроизводительные автомобили с удивительно высокой универсальностью. Но всё же редко какой суперкар можно снарядить в дальнюю поездку и упаковать в него достаточное количество багажа. Вряд ли удастся использовать суперкар и для переезда. Новая мебель не поместится в McLaren 765LT или Pagani Huayra. Возможно, в багажник переднемоторного и заднеприводного суперкара удастся засунуть что-то большее, чем коробка с обувью, но даже в этом случае вместимость багажа ограничена. Суперкар предназначен совсем для других целей.

Lamborghini Huracan

Lamborghini Huracan

© Lamborghini

Крошечный дорожный просвет

Суперкары должны быть устойчивыми на высоких скоростях, и одна из вещей, которые способствуют этому, — более низкий центр тяжести. Поскольку высокопроизводительные автомобили гораздо ниже обычных, они обладают крошечным клиренсом. Это означает, что автомобиль может поцарапаться даже на небольших дорожных дефектах или при въезде на подземную парковку.

Большинство современных суперкаров оснащены функцией подъёма «носа». Некоторые крытые паркинги также адаптированы для сверхнизких автомобилей. Но это лишь исключения из правил. За рулем суперкара придётся быть предельно осторожным при вождении по неидеальным дорогам, которых в России насчитывается большинство. Даже небольшая трещина в углепластиковом сплиттере может дорого обойтись владельцу.

Ferrari F8 Tributo

Ferrari F8 Tributo

© Ferrari

Отсутствие комфорта

Основное предназначение суперкара — это производительность. Правда в том, что, какие бы причудливые адаптивные подвески ни придумывали производители автомобилей, суперкар никогда не будет таким же комфортным, как обычный автомобиль класса люкс. Низкая высота и жёсткая подвеска имеют решающее значение для устойчивости на высокой скорости, и давайте посмотрим правде в глаза, никто не покупает экзотический автомобиль, чтобы постоянно соблюдать скоростной режим.

То же самое, что делает суперкары самыми устойчивыми автомобилями на трёхзначных скоростях, также делает их невыносимыми в длительных поездках. Придётся отказаться от удобного кресла ради производительности. Для кратковременных поездок по треку ковшеобразные и плотные сиденья подходят идеально, но спустя пару часов спина начнёт передавать привет водителю. Кресла в суперкарах недостаточно мягкие и не способствуют ощущению невесомости.

Ferrari SF90 Stradale

Ferrari SF90 Stradale

© Ferrari

Ограничение мощности

К сожалению, вне немецких автобанов без ограничения скорости у водителей нет шансов использовать все возможности своего суперкара. Законных способов для разгона до максимальной скорости почти не существует. На дорогах общего пользования необходимо учитывать скоростной режим. Любой автомобиль мощностью более 500 лошадиных сил, экзотический или нет, способен преодолеть ограничение скорости всего за несколько секунд. Откровенно говоря, высокое мастерство и большая мощность бессмысленны везде, кроме гоночного трека.

Pagani Huayra

Pagani Huayra

© Pagani

Ужасающая экономия топлива

Вряд ли владельцы суперкаров, у которых были средства на их покупку, выскребают последние копейки на АЗС. Тем не менее, мечтая когда-нибудь накопить на мощный Ferrari, стоит помнить о цене за литр бензина. Экзотические автомобили оснащены самыми мощными двигателями. Например, Lamborghini Huracan тратит 22 л на «сотню». И этот показатель реален только в случае, если водитель соблюдает скоростной режим, чего никто не делает за рулём подобных автомобилей. То есть реальные цифры будут ещё больше.

Автомобильные новости