Опубликовано 25 ноября 2024, 22:31
3 мин.

Обновлённый Voyah Free: больше спорта, мощнее процессор

Популярный на российском рынке китайский «гибрид» стал заметнее на дорогах, получил более современную электронику и, разумеется, подорожал
Quto протестировал обновлённый Voyah Free. Кроссоверы Voyah Free официально появились в России два года назад и пользуются хорошим спросом среди гибридных моделей — покупателям нравится эффектная внешность в сочетании с качественным интерьером и неплохой динамикой. А летом в продаже появились обновленные Free. Чем они отличаются?
Обновлённый Voyah Free: больше спорта, мощнее процессор
Voyah

Дизайн стал более агрессивным

Все рестайлинговые кроссоверы Voyah Free, которые продаются у нас официальным дистрибьютером, получили приставку Sport Edition к названию. И неспроста — их внешность больше соответствует динамическим характеристикам, нежели у предшественника.

Пластике рельефного бампера позавидуют мастера оригами и дизайнеры отделения BMW M, а трёхсекционному спойлеру на двери багажники — «укротители аэродинамики» из Lamborghini. Не хватает только пары «двустволок» глушителей, торчащих из-под массивного диффузора. Но их и не будет, потому что движущая сила Voyah Free Sport Edition — электричество.

Запас хода увеличился

Электромоторы не изменились — это два двигателя, которые приводят в движение передние и задние колеса. Они по-прежнему суммарно «выдают» 490 л.с. и 720 Н∙м крутящего момента. С места до сотни Voyah Free Sport Edition разгоняется за 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч.

Никель-кобальт-марганцевой батареи ёмкостью 39,2 кВт∙ч хватает, чтобы на электротяге кроссовер массой 2270 кг мог проехать до 160 км – разумеется, если на «педаль тока» только дышать. А с полным 56-литровым баком бензина запас хода может доходить до 1000 км.

За счёт чего улучшилась автономность, если раньше Voyah Free мог похвастать пределом 800 км? Ответ скрыт под капотом — там теперь стоит более мощный 1,5-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.), который служит генератором (но не имеет механической связи с колесами), поэтому он эффективнее заряжает тяговую батарею.

Разумеется, «запитать» аккумулятор можно и от внешней розетки. Если воспользоваться зарядкой переменного тока мощностью 11 кВт, то на это уйдет 4,5 часа. Но на быстрых станциях постоянного тока восполнить запас электронов с 20 до 80% получится всего за 30 минут.

Кнопки ушли в историю

Пока все громче идут разговоры о том, что сенсорные экраны — зло, с которым нужно бороться, возвращая неугодные автопроизводителям «физические» кнопки (они делают себестоимость продукции выше), в Voyah с невозмутимым лицом пустили под нож почти все клавиши, оставив лишь горстку «выживших» для управления основными функциями.

Но более современный процессор Qualcomm работает в 8 раз быстрее прежнего, поэтому грузиться мультимедийный комплект должен без «тормозов», так что пробраться в нужный пункт меню тоже получится без лишних задержек. Главное, что селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, освободив место на центральном тоннеле для двух ниш с беспроводной зарядкой. За это — лайк.

В остальном интерьер остался без изменений — всё та же «премиальная» отделка экокожей и металлом, несколько вариантов по цветам материалов, удобная посадка за рулем, три широкоформатных экрана на передней панели и много места на заднем диване. За плавность хода отвечает пневмоподвеска.

За все нужно платить

Конечно, после обновления кроссовер Voyah Free Sport Edition подорожал, причем значительно. Рекомендованная розничная стоимость составляет 6 490 000 рублей за машину в единственной (и весьма богатой) комплектации, куда входят все системы безопасности, включая набор электронных ассистентов водителя, частично выполняющий функции автопилота. Voyah умеет сам разгоняться, тормозить (даже экстренно), держаться в полосе, а ещё у него есть встроенный видеорегистратор.

Передние сиденья — с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем, слух ублажает аудиосистема Dynaudio c 10 динамиками, а доплатить попросят только за две опции.

Электрохромная панорамная крыша с автоматическим затемнением вместо обычной обойдется в 200 тысяч рублей сверху. И еще 100 тысяч – за 20-дюймовые колеса со сдвоенными спицами.

Раньше Voyah Free можно было купить за 5,5 миллионов рублей (в зависимости от версии). И ровно за такую же сумму дилеры готовы продать и новую машину, но только при выполнении условий по специальной кредитной программе.