quto.ru
Опубликовано 23 января 2023, 08:04
6 мин.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

Каким получился молодежный кроссовер, про который пока что мало кто слышал
Omoda C5 в русском холоде. Честно говоря, я не ожидал, что это будет так легко. Ночь, улица, разбитые фонари, окраина Подмосковья и минус 30 за бортом. Но наш новичок из Китая — Omoda C5 — запустился с полоборота. И пока трясущиеся замерзшие пальцы отбивают подобие аплодисментов на кнопках включения подогрева сидений, руля и лобового стекла, на приборной панели начинается чехарда из предупреждений и желто-красных лампочек. Адаптивный круиз-контроль больше не работает, системы предупреждения о мёртвых зонах и фронтальных столкновениях вышли из чата, контроль за давлением в шинах сошел с ума, а задний дворник, который и не примерз вовсе, отказывается включаться. Прикольно. Ну хоть всё остальное работает, спасибо и на этом. Чем ещё порадуешь, Омода?
Вячеслав Крылов

Omoda C5 — первая модель нового для России бренда. Если вдруг кто-то ещё не знает, эта марка принадлежит компании Chery, хотя в Китае это лишь название очередного семейства. Как Tiggo. И об этом красноречиво свидетельствуют логотипы Чери на руле и ключе (хотя, говорят, что в будущем это всё заменят). Кроссовер рассчитан на молодежную аудиторию и позиционируется выше Chery, но без премиальности Exeed.

Дизайн — яркий, есть варианты с двухцветной окраской и красными вставками на кузове, зеркалах и дисках (и, конечно, красные суппорта тормозов, куда ж без этого). Тут тебе и космически-инсектоидный передок с огромной решёткой радиатора, и как бы «парящая» крыша, и двухсекционный спойлер, и стильные, но бутафорские, выпускные патрубки, и светодиодная оптика по кругу. Особенно, кстати, стоит обратить внимание на трехмерные матричные фонари: в темноте и правда красиво, как у взрослых.

Мне нравится как выглядит Омода: необычно, но не настолько, чтобы отталкивать. И пока кроссовер ещё не примелькался на улицах, на него обращают внимание, даже оглядываются и провожают взглядами. Что, наверное, должно тешить душу потенциального владельца. Но приятные мелочи вроде полностью защищенных от грязи порогов, тут соседствуют с такими же мелкими, но недостатками: например, сенсорная кнопка бесключевого закрытия дверей тут есть только с водительской стороны. И это порой жутко бесит.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Интерьер выглядит классно: два 10,25-дюймовых экрана в одном корпусе работают быстро, наклонные подставки под два смартфона с беспроводной зарядкой — гениально (серьезно!), коричневая кожа (привилегия топовой версии) — шик, руль — удобный с оптимальной толщиной и крупными кнопками, физическая крутилочка регулировки громкости аудиосистемы — услада души ретрограда, а за бесперебойно работаботающий беспроводной Apple CarPlay на не самой дорогой и роскошной машине (на Exeed, скажем, с этим до сих пор встречаются проблемки) — производителю выписана отдельная благодарственная грамота.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Вот только красота интерьера тут соседствует с недорогим жёстким пластиком, диапазоны регулировки руля не самые широкие, а «спортивные» сиденья с интегрированными подголовниками не самые комфортные (тут, например, нет регулировки поясничного подпора и угла наклона подушки). И в дальней дороге неудачный профиль ощущается в полной мере.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

При росте 177 сантиметров, удобной для меня вертикальной посадке и при максимально низким положении кресла я почти упираюсь головой в потолок. В итоге устраиваешься не так, как тебе комфортно, а так, что «чёрт с ним, и так сойдет». Зато в двух из трех комплектациях у этих кресел есть не только подогрев, но и вентиляция. Какой никакой, а бонус.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

На задних сиденьях — тесновато. Из-за формата кросс-купе крыша давит, диван не регулируется, а более-менее комфортно тут смогут устроиться только люди среднего роста. Из удобств тут только один USB-порт, обогрев, подлокотник с подстаканниками и крепления Isofix.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Что касается багажника, то тут еще грустнее. Во-первых, он маленький (378 литров или примерно на два средних чемодана), а во-вторых, тут нет ни сеток, ни крючков, ни карманов. Лишь одна тусклая лампочка и 12-вольтовая розетка.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Зато если сложить задние сиденья (до рычажков можно дотянуться прямо из багажника), то образуется практически ровный пол: закидывать тяжелые вещи будет удобно — тут широкий проем и нет крупного порога.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

В общем, по удобству за заднем ряду и практичности — это среднестатистический компактный кроссовер, без ярких плюсов, но и без откровенных провалов. Примерно то же самое и в плане технической начинки.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Omoda C5 построена на модульной платформе T1X, которая создана Chery в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. Кроссовер — исключительно переднеприводный, с поперечным расположением двигателя, стойками МакФерсон спереди и балкой сзади.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Двигатель — «турбочетверка» 1.5 мощностью 147 лошадиных сил (210 Нм), разработанная китайцами в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL и способная переваривать 92-й бензин. В паре с ним работает вариатор — такой же ставят и на более крупный Chery Tiggo 7 Pro, а в целом точно такую же силовую установку можно встретить, например, на Exeed LX.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

И мне это сочетание мотора и коробки нравится. Оно какое-то… дружелюбное что ли. Прекрасный городской вариант: бодрый отклик на газ, ускорение ровное, спокойное и без турбоподхвата; коробка не зависает на одной передаче при разгоне и незаметно делает свою работу, а в салоне тихо — спасибо многослойным стёклам. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 секунды, разумно-достаточно для городской толчеи. А расход в восемь с небольшим литров 92-го — это так и вообще прекрасно.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Но на трассе, конечно, будет уже не так весело. Приятный автомобиль превратится в дико орущее, вялое и никуда не едущее нечто. Спортрежим силовой установки сделает реакции машины чуточку острее, но никакой дерзости не добавит. Да и вообще, существование этого режима не имеет большого смысла. Светофорные гонки и быстрая езда — это не его стихия.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Настройки электроусилителя руля тоже не добавляют кайфа. Вне зависимости от режима работы силовой установки, обратной связи тут минимум. Желание проходить повороты не со скоростью только что получившей права блондинки, а хотя бы чуточку побыстрее, пропадает сразу же, потому что отзывчивость отсутствует как таковая, и тебе кажется, что ты поворачиваешь словно наугад. Омода, конечно, реагирует на все команды адекватно, но дорогу ты не чувствуешь. Но опять-таки в городском размеренном режиме движения — всё будет прекрасно, просто не надо лихачить.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

К тому же лихачить вам не дадут системы безопасности (те самые, которые отказались работать в мороз, но когда стало потеплее снова вернулись в строй). Все эти помощники при перестроении, движении в пробках, слежения за рядностью, экстренного удержания в полосе и так далее работают истерично-параноидальном режиме: в салоне постоянно что-то пищит, сообщения на приборке о чем-то предупреждают, а автомобиль пытается от чего-то резко увернуться, дернувшись в сторону, даже когда ты едешь 130 км/ч по не самой простой зимней дороге. Поэтому каждый раз всю эту красоту перед поездкой приходится отключать, копаясь в недрах мультимедийной системы. А ещё лучше (если у вас есть хоть какой-то опыт вождения) не брать топовую версию Омоды, привилегией которой и является вся помогающая электроника.

На зимних нешипованных шинах Pirelli Ice Zero R (215/55 R18) Omoda С5 слишком чувствительна к мелочёвке, но всё то, чем богаты городские дороги — стыки, заплатки и среднестатические ямы — кроссовер проходит комфортно и упруго. Плавность хода очень достойная!

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

В общем, вроде бы со всем разобрались. Осталось узнать, сколько Omoda С5 стоит.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Кроссовер предлагается в трёх комплектациях. Базовая стоит от 2 429 900 рублей (без учета скидок), но оснащение очень неплохое: климат- и криуз-контроль, обогрев руля, лобового стекла и передних сидений, камера заднего вида с парктроником, мультимедийная система, электронная приборка, дистанционный запуск двигателя, беспроводная зарядка для смартфона и бесключевой доступ.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

«Средний» вариант Lifestyle стоит 2 569 900 рублей. К ней добавятся светодиодные фары, противотуманные фары с подсветкой поворотов, система кругового обзора, электропривод двери багажника, вентиляция передних кресел и обогрев второго ряда, отделка сидений кожей, аудиосистема Sony с шестью динамиками.

Omoda C5: тест первой модели нового бренда Chery

© Вячеслав Крылов

Топовая версия Ultimate стоит 2 699 900 рублей. Тут появятся все электронные помощники, отделка салона коричневой кожей и люк. Вот, в принципе, и вся разница с предыдущей модификацией.

Лично для себя я бы не брал самую нафаршированную версию — как вы уже поняли, все эти ассистенты-параноики выбесят кого угодно. У комплектации Lifestyle отличное оснащение, а стоит такой автомобиль примерно как топовый Haval Jolion, который, к слову, в отличие от Омоды может быть полноприводным (но и собирают его в России по полному циклу, что положительно сказывается на цене). Но при этом С5 получится дешевле хорошо укомплектованных Geely Coolray.

У Chery получился очень приятный автомобиль с классным дизайном, приятным интерьером, хорошей шумоизоляцией, «музыкой» и мультимедийкой, а также вполне комфортной подвеской. Жаль лишь, что кроссовер не дает никакого драйва и пока не доступен с полным приводом.

Omoda C5
Тип двигателябензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³1498
Макс. мощность, л.с. /об/мин147/5500
Макс. момент, Нм/об/мин210/1750–4000
Тип приводапередний
Коробка передачвариатор
Передняя подвескапружинная McPherson
Задняя подвескапружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4400×1830×1588
Колесная база, мм2630
Снаряженная масса, кг1456
Объем багажника, л378
Разгон 0–100 км/ч, с9,9
Макс. скорость, км/ч195
Расход топлива (комб.), л/100 км7,1
Объем топливного бака, л52
Цена, руб.от 2 429 900

Автомобильные новости