quto.ru
Опубликовано 29 октября 2022, 16:15
4 мин.

«Уазик» мечты: пять фактов о супервнедорожнике Ineos Grenadier

Молодой выскочка, который мечтает превзойти своего легендарного «папашу»
Вы обращали внимание на то, что продолжение легендарных фильмов, сиквелы, приквелы и прочие римейки не всегда выходят удачными? В автомобилестроении с этим попроще. Скажем, династические модели типа Jeep Wrangler, как правило, не разочаровывают поклонников. Довольно сложный, дискуссионный пример — современный Land Rover Defender. От классического тёзки осталось лишь имя и силуэт. А меж тем в мире не перевелись адепты культа, желающие не гаджет на колесах, а раму и мосты. Им остается дальше ездить на «Дефах» или разместить заказ на Ineos Grenadier.
Ineos Automotive

Химия и жизнь

Доводилось ли вам слышать про сэра Джима Рэтклиффа? Вероятнее всего, его имя вам ни о чём не скажет, хотя эта личность в определенных кругах весьма известная. Господин миллиардер является главой нефтехимической компании Ineos и по совместительству большим почитателем старого «Дефендера». После того, как Land Rover поставил точку в истории культовой машины (а произошло это, напомним, в 2016 году) Рэтклифф тщетно пытался выкупить лицензию на производство. В итоге пошёл своим непростым путём, решив построить вездеход со схожей стилистикой и конструкцией. Звучное название автор проекта позаимствовал у своего любимого лондонского паба.

«Уазик» мечты: пять фактов о супервнедорожнике Ineos Grenadier

Подрядчиков Рэтклифф искал не в родном отечестве, а по ту сторону Ла-Манша. Весной 2019 года новоявленный автобренд объявил о партнерстве с BMW в сфере силовых установок, а зимой о привлечении к разработке австрийской Magna Steyr.

Почти «Деф»? Не совсем

Рассекреченной летом 2020-го внешности и годом позже интерьеру хотелось рукоплескать стоя. Именно так мог выглядеть заводской Land Rover второго поколения. Дизайнеры прошли по тонкой грани, буквально по лезвию ножа, чтобы вернуть наиболее характерные черты оригинального автомобиля и не попасть под жернова судебных разбирательств. Крыша с боковыми окошками, отделённый от крыльев капот и боковины ступенькой — всё как у бессмертной классики.

«Уазик» мечты: пять фактов о супервнедорожнике Ineos Grenadier

Современная интерпретация салона тоже удалась. Сходство создает массивная центральная консоль. Над ней отлично вписавшийся в общую композицию монитор мультимедийной системы, без него нынче никуда. Руль установлен не так отлого, как на Defender и, очевидно, эргономика водительского места леворульной модификации не столь своеобразная, как у Land Rover.

Между прошлым и будущим

Grenadier — это не копия «Дефендера», а дальнейшее развитие концепции настоящего вездехода с массой индивидуальных особенностей, которые не позволяют считать его стопроцентным истинным олдскулом. Хотя на первый взгляд – всё согласно традициям. Шасси рамное, спереди и сзади балки неразрезных мостов Carraro, межосевой дифференциал, понижающая передача.

«Уазик» мечты: пять фактов о супервнедорожнике Ineos Grenadier

Судя по заявленным характеристикам, на пересечённой местности Ineos точно не спасует. Цифры серьёзные: дорожный просвет 264 мм, угол въезда — 35,5 градуса, угол съезда — 36,1 градус, ход подвесок — 585 мм, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Предусмотрена система помощи спуска и подъёма на гору, электронный режим Off-Road Mode (отключает систему старт-стоп, парктроники и напоминающий о не пристёгнутом ремне безопасности сигнал), а также настройка Wading Mode для преодоления водных преград.

Быстрее, чем вы думаете

Пружины Eibach с прогрессивной характеристикой и тормоза Brembo (спереди диски диаметром 316 мм и двухпоршневые суппорты, сзади диски 305 мм и однопоршневые суппорты) даны не чтобы покрасоваться перед клиентами. С учётом сравнительно бодрого темперамента это буквально жизненная необходимость.

«Уазик» мечты: пять фактов о супервнедорожнике Ineos Grenadier

Ineos доступен с трёхлитровыми двигателями BMW — бензиновым B58 (286 л.с. и 450 Нм) и дизельным B57 (249 л.с. и 550 Нм). Коробки передач — восьмидиапазонные «автоматы» ZF с фирменным бээмвэшным джойстиком управления. Силовые агрегаты превозмогают посредственную аэродинамику: разгон до 100 км/ч занимает 8,6 и 9,9 секунды соответственно, максимальная скорость 160 км/ч. Для экстремального оффроудера вполне достаточно, но помяните наше слово — часть владельцев обратится к специалистам по чип-тюнингу и сделают своих «Гренадёров» заметно шустрее. Баварские моторы к этому очень даже располагают.

Хозяин полей

Самый простой Ineos метко называется Utility Wagon (от 49 тысяч фунтов). Действительно, утилитарнее не придумаешь — два сиденья, заглушки вместо окон багажника, отделяющая грузовой отсек от салона сетка. Базовый пятиместный обойдется минимум в 52 тысячи фунтов. В комплектацию входит бензиновый двигатель, блокировка межосевого дифференциала, защита агрегатов под днищем, 12,3-дюймовый тачскрин-дисплей, светодиодная оптика, 17-дюймовые штампованные колесные диски с шинами Bridgestone All-Terrain 265/70R17 XL 116S, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, внедорожные ассистенты.

Вариант Grenadier Trailmaster Edition (от 59 тысяч фунтов) расширен шноркелем, блокировками межколёсных «диффов» (прямо как у Mercedes-Benz G-Class!), шинами Bridgestone All-Terrain T/A KO2, дополнительной АКБ, камерой заднего вида, компасом и альтиметром, обогревом зеркал заднего вида, передним парктроником, лестницей на крышу, подготовкой для установки дополнительного навесного оборудования и другим нелишним на оффроуде оснащением. Стартовая стоимость Fieldmaster Edition такая же, но машина роскошнее. В списке опций есть литые колёса, лючки в крыше, кожаный салон и обогрев передних сидений.

Автомобильные новости