Рейтинг незабываемых британских спортивных автомобилей
Технологии и динамика в английских костюмахMG B
Классический автомобиль MG придерживается простого проверенного рецепта: бодрый 4-цилиндровый двигатель спереди, пара низко расположенных сидений посередине, задний привод и классический стиль. С этим набором английский денди готов покорять сердца. Это ключ к впечатляющему успеху модели B, производство которой длилось 18 лет. Тем, кто никогда раньше не оказывался за рулём винтажного британского спортивного автомобиля, достаточно провести несколько минут внутри одного из них, чтобы навсегда влюбиться в этот стиль и всю жизнь вспоминать эти несколько минут счастья.
Jaguar F-Type
К сожалению, многие британские производители спортивных автомобилей прекратили своё существование, но некоторые жемчужины всё ещё существуют. Jaguar — один из таких производителей, и F-Type — идеальный универсальный спортивный автомобиль, который соперничает с Porsche и Maserati. Родстер V8 S развивает мощность 495 лошадиных сил и позволяет F-Type чувствовать себя вольготно среди самых популярных спорткаров.
McLaren Elva
С технической точки зрения, Elva — суперкар, а не спортивный автомобиль, но разве суперкар не является продолжением того, что представляет собой спортивный автомобиль? Модель Elva была разработана McLaren, чтобы продемонстрировать, какой связью может обладать автомобиль, водитель и дорога. Под скульптурными линиями Elva скрывается 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает мощность 804 лошадиные силы. Elva невероятно лёгкая, в ней используется углеродное волокно, где только возможно, внутри и снаружи используются огромные открытые панели для ещё большего снижения веса. Низко «летающий» автомобиль способен развивать скорость истребителя и проходить повороты на уровне полноценного гоночного автомобиля. Невозможно забыть образ Elva и особенно управление этим автомобилем.
Triumph TR2
В 50−60-х гг. в Англии выпускалось так много автомобилей различных небольших компаний, что это время можно назвать золотым периодом британской автомобильной промышленности. Triumph TR2 был очень важным автомобилем для Великобритании и фактически побил рекорд самого быстрого серийного автомобиля с объёмом двигателя менее 2 литров. В 1953 году он разогнался до 200 км/ч, это помогло автомобилю получить мировую известность. Это красивый спортивный автомобиль, который отлично управляется и стильно выглядит — идеальный кандидат для рейтинга незабываемых моделей.
Jaguar E-Type
Сам Энцо Феррари однажды сказал, что E-Type — самый красивый автомобиль, который он когда-либо видел. Помимо этой похвалы, E-Type также может похвастаться историей о том, как он переписал правила игры на рынке спортивных автомобилей. Когда модель появилась в 1961 году, покупатели платили за него лишь малую часть от стоимости эквивалентных Porsche, Ferrari или Maserati. При этом E-Type превосходил их практически по всем параметрам. Даже ранние 3,8-литровые автомобили могли разгоняться до 240 км/ч, а достигать «сотни» за 6,8 с. В то время эти цифры навевали о космических кораблях, а не об автомобилях для повседневного использования. E-Type — это не просто незабываемый спортивный автомобиль, это национальное достояние британцев.
Aston Martin DB7
Это тот самый автомобиль, который спас Aston Martin в период кризиса — популярность DB7 позволила компании избежать банкротства в середине 1990-х гг. До выпуска DB7 компания Aston Martin производила автомобили ручной сборки по завышенным ценам в крошечных количествах, и это не приносило достаточно прибыли, чтобы покрывать расходы. DB7 — незабываемо красивый автомобиль, дизайн которого создал Ян Каллум, почитаемый автомобильный дизайнер. Модели Vanquish и Jaguar F-type тоже были созданы им же.
Austin Healey 3000
Этот автомобиль достиг нескольких высот в автоспорте. Healey 3000 в своё время был очень быстрым автомобилем. Более поздние версии выдавали почти 150 лошадиных сил и могли разгоняться до 193 км/ч. При этом автомобили отличались надёжностью, что делало их чрезвычайно конкурентоспособными в гонках на длинные дистанции, например, в Ле-Мане.