quto.ru
Опубликовано 25 января 2023, 20:20
5 мин.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

Нужно быть смелым производителем, чтобы создавать рискованные модели
Странные и экспериментальные модели General Motors. GM — один из крупнейших автомобильных конгломератов в отрасли. Благодаря своим различным брендам и подразделениям, он создавал одни из самых умных и инновационных конструкций как технологически, так и визуально. Однако эти инновации привели к экспериментам, в результате которых появились странные и причудливые автомобили, которые оставались не только концептами, но и доезжали до дорог общего пользования. GM перепробовал всё: забавные легковые автомобили, грузовики, внедорожники, что-то среднее между ними или сочетание всех трёх вариантов. В этой подборке собраны самые интересные, необычные, неуклюжие, странные и очаровательные автомобили компании.
Pontiac

Pontiac G6 GXP

В теории G6 GXP был фантастической идеей, а концепт-кар был просто потрясающим. Однако серийная версия оказалась неудачной с точки зрения дизайна и характеристик. Как выяснилось, не каждый автомобиль готов пережить преувеличение всех деталей кузова. Оказалось, что вытянутая вниз решётка радиатора и странной формы заднее крыло превратили весь автомобиль в жалкую пародию на машину, созданную любителем в гараже. Модернизированный двигатель V6 был приятным дополнением, но не спас общее впечатление от автомобиля.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© GMC

GMC Envoy XUV

Этот автомобиль создавался для активных семей. Для тех, кому нужно отвезти груз на стройку загородного дома в полдень, но потом успеть забрать детей из школы. Особенностью XUV 2003 года были возможности трансформации грузового отсека в обычный универсал. Крыша могла сдвигаться, открывая грузовой отсек, а задняя дверь багажника могла открываться вбок или вниз. При сложенных задних сиденьях можно было увеличить доступное грузовое пространство, превратив автомобиль в пикап. Это было удобно при перевозке высоких предметов, например, мебели, растений или досок. Но трансформируя салон, можно было использовать машину, как обычный семейный автомобиль.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Cadillac

Cadillac ELR

Под странными пропорциями Cadillac ELR прячется Chevrolet Volt. Как бы странно это ни было, но Cadillac решил сделать из ELR двухдверное купе вместо того, чтобы сохранить четырёхдверный дизайн Volt. Это придало ELR причудливую форму, а поскольку в салоне должен был размещаться блок батарей, он оказался необычно высоким для купе. ELR был представлен в 2014 модельном году и прожил всего 2 модельных года до 2016 г.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet SSR

Модель SSR считается пикапом с откидным кабриолетовым верхом. Однако выглядит SSR как ретро хот-род. В дополнение к этому винегрету из стилей, кузовов и классов, автомобиль оснащён двигателем от Corvette. Похоже, что SSR создавался с большим количеством поваров на кухне, но в результате получился удивительно причудливый автомобиль, который не справился ни с одной отдельной задачей, но объединил в себе многое из того, что люди любили в GM. Chevrolet представил SSR в 2003 году, а в 2006 году предложил 400-сильный V8 от Corvette в паре с шестиступенчатой механической коробкой Tremec.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet Corvair

Chevrolet Corvair 1962 года — второй серийный автомобиль с турбонаддувом и первый с задним расположением двигателя с турбонаддувом. Это был американский ответ на Volkswagen Beetle. Задавшись целью быть более стильным и спортивным по характеру, Corvair дебютировал как концептуальный вариант Corvette. Corvair так и не стал таким же успешным автомобилем, как немецкий «Жук», но навсегда останется причудливым маленьким заднемоторным экспериментом GM.

Pontiac Solstice/Saturn Sky

Маленькие близнецы родстеров GM дебютировали в середине 2000-х годов как небольшие и доступные, но очень стильные кабриолеты. Pontiac Solstice появился первым в 2004 году, а Saturn Sky двумя годами позднее. Оба автомобиля оснащались фирменной рядной «четверкой» от GM и предлагались с механической коробкой передач. Это были две причудливые попытки сделать американских «бойцов» с Mazda Miata. Solstice позже получил «заряженную» версию GXP с увеличенной производительностью. Дизайн Solstice был очень округлым и немного напоминал бабл-кары, популярные в 50-х гг. Saturn Sky был сделан на той же основе, но внешне предлагал почти полную противоположность с квадратным внешним видом и прямыми линиями. Позже была предложена более быстрая версия Red Line, которая соответствовала варианту GXP от Solstice.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet Malibu Maxx SS

Как превратить обычный седан середины 2000-х годов в нечто интересное? Сделать его хэтчбеком, а затем добавить к названию индекс SS, намекнув на его спортивный стиль. Malibu Maxx сам по себе уже был причудливым автомобилем, но затем Chevrolet решил сделать из него «горячий хэтч», выпустив вариант SS. Скучное и обычное средство передвижения производитель превратил в интересный спортивный хэтч-седан. По крайней мере, это хороший повод для разговора и объяснений, что же это за автомобиль.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Chevrolet

Chevrolet Tahoe Sport

Двухдверный Chevrolet Tahoe Sport был самым крутым способом обладания Tahoe в 90-е годы. Внутри было достаточно пространства хоть для мам с детьми, хоть для перевозки юношеской футбольной команды со всей экипировкой. При этом автомобиль обладал спортивным видом. Возможно, сейчас это выглядит немного странно, но в те времена двухдверные автомобили были гораздо популярнее. Однако в конце концов, более практичный вход и выход четырехдверного автомобиля оказался более популярным, что заставило GM отказаться от причудливой двухдверной модели Sport.

Результаты рискованных экспериментов: 10 причудливых автомобилей General Motors

© Buick

Buick Grand National

Турбированный V6 в маслкаре? Кощунство, но в 1982 году появился Buick Grand National. И сегодня эти модели очень высоко ценятся как культовые спортивные автомобили GM 80-х годов. Созданный на базе Buick Regal, GM решил, что двигатель V6 нуждается в турбонаддуве, поскольку эта технология становилась всё популярнее. На какое-то время Grand National стал самым быстрым автомобилем в мире. Buick Grand National выпускался только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и окрашивался только в черный цвет. Он был диковинкой, но с тех пор стал легендарным.

GMC Syclone/GMC Typhoon

Опираясь на успех Grand National с турбированным V6, близнецы GMC Syclone и Typhoon 1991 года тоже использовали турбированный силовой агрегат V6, хотя и немного большего размера. Своим появлением они предложили скоростные варианты уличных пикапов и внедорожников, которые в остальном были обычными автомобилями. Эти модели не рекомендовалось буксировать, а грузоподъемность Syclone составляла всего 227 кг. Тем не менее эти турбогрузовики были достаточно мощными, чтобы не отставать от Porsche 911 той эпохи.

Автомобильные новости