quto.ru
Опубликовано 25 мая 2023, 20:00
3 мин.

Самые надёжные немецкие двигатели

При должном обслуживании они прослужат дольше, чем кузов автомобиля
Вечная служба: немецкие двигатели, которые прослужат целую вечность. Немецкая автомобильная промышленность давно ассоциируется с качеством сборки и эффективным проектированием. В обычных автомобилях из Германии двигатели считаются одними из самых надёжных в мире. VW Beetle всё ещё можно увидеть на дорогах, даже спустя 70 лет после схода с конвейера первого «Жука». В его сердце — «четвёрка» с воздушным охлаждением. Тот самый двигатель, который использовали во многих Porsche. Двигатели Audi V8 стоят под капотами суперкаров, надёжность которых имеет решающее значение для их успеха.
Volkswagen

Volkswagen H4

Двигатель H4 от VW приводил в движение всё милых «Жуков» и Porsche до автобусов и фургонов. Фердинанд Порше проектировал Beetle как народный дешёвый автомобиль. Даже самый начинающий мастер мог разобрать и восстановить H4. Главная особенность этого силового агрегата — его простота. H4 был маленьким и компактным. При этом воздушное охлаждение делает двигатель H4 практически неуязвимым для загрязнения жидкостями. Мотор никогда не предназначался для высокопроизводительных двигателей, но в Porsche 356 Speedster 1,6-литровый вариант был достаточно бодрым. С точки зрения надёжности, ранние VW Beetle могут проехать более 1,6 млн км.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Audi

Audi 2.2 DOHC 20V I5

Этот двигатель устанавливался в Audi Quattro — автомобиль, который создал ралли таким, каким мы знаем его сейчас. Этот мотор — один из величайших спортивных силовых агрегатов. Успех Quattro во многом связан с внедрением полного привода. Но именно под капотом скрывается настоящая история. Audi стала первым успешным серийным производителем, внедрившим турбонаддув. Идея установки турбокомпрессора на 2,2-литровый рядный двигатель была просто гениальной. Этот процесс обеспечил Audi Quattro 197 л.с. и практически непревзойденную производительность. При этом повышение уровня наддува не повлияло на долговечность двигателя. Перенесемся в 2023 год, и заметим, что автомобили с турбированными простыми движками под капотом по-прежнему демонстрируют потрясающие характеристики даже на больших пробегах.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Audi

Volkswagen-Audi V8 T331

Модель Audi RS6 потряс автомобильный мир в 2002 году. Компания Audi, более известная своими автомобилями премиум-класса, объединила характеристики суперкара с кузовом седан для повседневной езды. Мощность в 444 л.с. позволяет достигнуть 100 км/ч за 4,7 с. Двигатель V8 производится компанией Audi, a блок цилиндров и головки поставляются от материнской компании Volkswagen. Мотор получился настолько успешным, что его используют даже в безумно мощном Gumpert Apollo.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Bring A Trailer

Mercedes OM603

Дизельный мотор OM603 чаще всего можно встретить под капотом легковых автомобилей и внедорожников, хотя он также используется и для коммерческого транспорта. Внешне OM603 не представляет собой ничего особенного, он использует простую прямую «шестёрку» объемом 3 литра. Лошадиные силы играют вторую роль по сравнению с крутящим моментом. Mercedes удалось выжать из мотора 150 л.с. Mercedes OM602 может проехать до 800 тыс. км без капремонта.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Porsche

Porsche Flat-Six

На протяжении многих поколений Porsche постоянно обновлял культовую форму кузова 911. Но это обновление не ограничивалось лишь косметическими изменениями. Под капотом до 1996 года стояли плоские «шестёрки» с воздушным охлаждением. Пожалуй, пиком популярности двигателей Porsche стал 911 SC 1980 года. Он оснащался 3-литровым двигателем, выдающим 204 л.с. Обычно любой высокопроизводительный двигатель жертвует долговечностью. В случае с Porsche 911 SC это не так. Изменения в системе охлаждения помогли отвести избыточное тепло, отчасти благодаря более крупному 11-лопастному вентилятору. При регулярном обслуживании классический 911-й может проехать 240 тыс. км без ремонта.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Audi

Audi TFSi EA888

Мотор EA888 приводил в движение седаны и купе с начала 2000-х годов. Многочисленные модификации позволили этому двигателю оставаться в строю и по сей день. Благодаря большой дозе турбонаддува, EA888 выдает 310 л.с. Тем не менее в концепте Golf R Volkswagen предлагал 395-сильный вариант. При регулярном обслуживании силовой агрегат без проблем прослужит 320 тыс. км и даже больше. Известны некоторые проблемы, связанные с цепью ГРМ и натяжителями EA888. Но если выбрать один из ранних выпусков 2001−2009 г., то эти проблемы обойдут владельца стороной. Одним из лучших вариантов считается модель A4 этого периода.

Самые надёжные немецкие двигатели

© Toyota

BMW B58

В 2019 году японская компания Toyota представила обновлённую модель Supra. Она была разработана в Японии, но проектирование и сборка осуществлялись в Австрии под присмотром Magna Steyr. Реальность такова, что лучший японский спортивный автомобиль в настоящее время, — немецкий. Под капотом у Supra стоят двигатели BMW. Баварский двигатель объёмом 3 литра с двумя турбинами выдает 382 л.с.

Автомобильные новости