Самые редкие суперкары
Юбилейные, памятные автомобили и единичные экземплярыPagani Zonda Revolucion
Это трековой вариант модели Zonda R. Revolucion — это монстр, оснащённый 6,0-литровым V12 мощностью 800 л.с. С места Revolucion разгоняется до ста за 2,8 секунды. На полном ходу Revolucion развивает максимальную скорость 346 км/ч. Создано всего пять экземпляров этого автомобиля. Один из владельцев, компания TopCar Design, попросила Lanzante Limited модифицировать автомобиль, чтобы сделать его практичным для повседневного использования. В итоге Revolucion поднялся выше, чем серийный автомобиль, получил чуть более тихий двигатель и более удобные сиденья. Дебют автомобиля состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году.
Lamborghini Veneno
Компания Lamborghini выпустила модель Veneno к своему 50-летнему юбилею. Суперкар создан на базе модели Aventador LP700-4, Veneno оснащён 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 740 л.с. Агрессивный экстерьер автомобиля отсылает к Lambo прошлых лет. Например, колёсные арки напоминают Countach, а задние фонари получили такие же Y-образные элементы, как у Aventador.
Из пяти выпущенных Venenos один автомобиль Lamborghini использовал для заводских испытаний, один оставил себе, а три оставшиеся продал. На каждом из них был изображён один из цветов итальянского флага — красный, белый или зелёный. Позже Lamborghini выпустила ещё девять вариантов Roadster для той же модели Veneno.
Koenigsegg CCXR Trevita
Автомобиль разгоняется до ста за 3,2 с и достигает максимальной скорости 399 км/ч. Компания Koenigsegg создала Trevita, используя уникальный композитный материал из углеродного волокна, благодаря которому автомобиль стал не чёрным, а серебристо-белым. Производитель утверждает, что при свете солнца внешний вид автомобиля переливается, как будто в кузов вмонтированы бриллианты. Высокая стоимость разработки внешней оболочки Trevita не позволила компании Koenigsegg построить большее количество экземпляров.
Одним из двух существующих в мире Trevita владел боксёр Флойд Мейвезер. Он продал свой Trevita на аукционе за 2,6 млн долларов.
Nissan R390 GT1
Компания Nissan создала R390 GT1 для участия в Ле-Мане. Дебют в 1997 году оказался неудачным, но в следующем году дела пошли гораздо лучше: автомобиль занял 3-е место в общем зачёте, уступив Porsche 911. К сожалению, изменения правил вынудили компанию Nissan отказаться от проекта. Производитель пообещал, что выпустит дорожные версии этого автомобиля. Однако было построено только два экземпляра, один из которых остался у Nissan.
Второй периодически появляется на автомобильных мероприятиях. Например, в 2022 году он появился на автосалоне Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Автомобиль оснащён 550-сильным 3,5-литровым V8, передающим энергию на заднюю ось через шестиступенчатую механическую коробку передач. Nissan утверждает, что автомобиль способен разгоняться до ста 4 с и достигнуть максимальной скорости 354 км/ч.
Ferrari P4/5
Это единственный автомобиль Ferrari, построенный компанией Pininfarina для автолюбителя Джима Гликенхауса. Несмотря на то, что машина получила каркас Ferrari Enzo, Pininfarina построила его втайне, сообщив о модели руководству Ferrari только через пять месяцев после начала работ.
P4/5 создавал большую прижимную силу и имел лучшую балансировку, чем Enzo. Кроме того, он был примерно на 620 кг легче Enzo, что облегчало нагрузку на его 660-сильный двигатель. Автомобиль обошёлся Гликенхаусу примерно в 4 млн долларов. С учётом того, что это единственная выпущенная модель, сейчас её стоимость, наверняка, бьёт все немыслимые рекорды.