За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 20 августа 2023, 11:14
3 мин.

Самые редкие суперкары

Юбилейные, памятные автомобили и единичные экземпляры
5 недоступных и эксклюзивных суперкаров. Как правило, производители не выпускают суперкары миллионными тиражами, как семейные седаны или утилитарные внедорожники. Несмотря на редкость, на трассе или парковке ресторана иногда можно встретить Lamborghini Aventador или Ferrari 458. Но существуют и такие модели, которые вряд ли когда-нибудь попадутся на глаза даже самым влиятельным людям мира. В этой подборке собраны пять редчайших в мире суперкаров.
Pagani

Pagani Zonda Revolucion

Это трековой вариант модели Zonda R. Revolucion — это монстр, оснащённый 6,0-литровым V12 мощностью 800 л.с. С места Revolucion разгоняется до ста за 2,8 секунды. На полном ходу Revolucion развивает максимальную скорость 346 км/ч. Создано всего пять экземпляров этого автомобиля. Один из владельцев, компания TopCar Design, попросила Lanzante Limited модифицировать автомобиль, чтобы сделать его практичным для повседневного использования. В итоге Revolucion поднялся выше, чем серийный автомобиль, получил чуть более тихий двигатель и более удобные сиденья. Дебют автомобиля состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году.

Материалы по теме
Самые редкие суперкары

© Lamborghini

Lamborghini Veneno

Компания Lamborghini выпустила модель Veneno к своему 50-летнему юбилею. Суперкар создан на базе модели Aventador LP700-4, Veneno оснащён 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 740 л.с. Агрессивный экстерьер автомобиля отсылает к Lambo прошлых лет. Например, колёсные арки напоминают Countach, а задние фонари получили такие же Y-образные элементы, как у Aventador.

Из пяти выпущенных Venenos один автомобиль Lamborghini использовал для заводских испытаний, один оставил себе, а три оставшиеся продал. На каждом из них был изображён один из цветов итальянского флага — красный, белый или зелёный. Позже Lamborghini выпустила ещё девять вариантов Roadster для той же модели Veneno.

Самые редкие суперкары

© Koenigsegg

Koenigsegg CCXR Trevita

Автомобиль разгоняется до ста за 3,2 с и достигает максимальной скорости 399 км/ч. Компания Koenigsegg создала Trevita, используя уникальный композитный материал из углеродного волокна, благодаря которому автомобиль стал не чёрным, а серебристо-белым. Производитель утверждает, что при свете солнца внешний вид автомобиля переливается, как будто в кузов вмонтированы бриллианты. Высокая стоимость разработки внешней оболочки Trevita не позволила компании Koenigsegg построить большее количество экземпляров.

Одним из двух существующих в мире Trevita владел боксёр Флойд Мейвезер. Он продал свой Trevita на аукционе за 2,6 млн долларов.

Самые редкие суперкары

© Nissan

Nissan R390 GT1

Компания Nissan создала R390 GT1 для участия в Ле-Мане. Дебют в 1997 году оказался неудачным, но в следующем году дела пошли гораздо лучше: автомобиль занял 3-е место в общем зачёте, уступив Porsche 911. К сожалению, изменения правил вынудили компанию Nissan отказаться от проекта. Производитель пообещал, что выпустит дорожные версии этого автомобиля. Однако было построено только два экземпляра, один из которых остался у Nissan.

Второй периодически появляется на автомобильных мероприятиях. Например, в 2022 году он появился на автосалоне Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Автомобиль оснащён 550-сильным 3,5-литровым V8, передающим энергию на заднюю ось через шестиступенчатую механическую коробку передач. Nissan утверждает, что автомобиль способен разгоняться до ста 4 с и достигнуть максимальной скорости 354 км/ч.

Самые редкие суперкары

© Ferrari

Ferrari P4/5

Это единственный автомобиль Ferrari, построенный компанией Pininfarina для автолюбителя Джима Гликенхауса. Несмотря на то, что машина получила каркас Ferrari Enzo, Pininfarina построила его втайне, сообщив о модели руководству Ferrari только через пять месяцев после начала работ.

P4/5 создавал большую прижимную силу и имел лучшую балансировку, чем Enzo. Кроме того, он был примерно на 620 кг легче Enzo, что облегчало нагрузку на его 660-сильный двигатель. Автомобиль обошёлся Гликенхаусу примерно в 4 млн долларов. С учётом того, что это единственная выпущенная модель, сейчас её стоимость, наверняка, бьёт все немыслимые рекорды.

[]