Спортивные модели Porsche, которые сделали бренд успешным
Исторически важные автомобили, позволившие компании достичь успехаPorsche 550 Spyder
В Porsche 550 Spyder 1953 года наиболее ярко проявился минималистский подход Porsche к спортивным автомобилям. Маленький, сверхлёгкий спидстер был специально разработан для гонок и доминировал в своем классе с 1953 по 1956 год. Появившийся после него Porsche 718 продолжил развитие среднемоторной формулы, но именно с 550 Spyder всё началось. Двигатель с воздушным охлаждением объёмом 1,5 л с мощностью 108 л. с. и 121 Нм крутящего момента работал в паре с полностью синхронизированной четырёхступенчатой механической коробкой передач (с 1956 года — пятиступенчатой). Всего было создано 90 экземпляров. Автомобиль пользовался большим успехом у гонщиков Кен Майлз и Бетти Шутес. Одним из экземпляров владел знаменитый актёр Джеймс Дин. Сейчас автомобиль выставлен в музее Petersen Automotive Museum.
Porsche 356 Carrera GT Speedster
Carrera с испанского языка переводится как «гонка». И это одно из самых примечательных названий спортивных автомобилей. Оно появилось в 1955 году, причем первая модель Carrera была основана на автомобиле Porsche 356 1955 года — базовой версии 356 без крыши с укороченным лобовым стеклом и ковшеобразными сиденьями. Американский дилер Porsche Марк Хоффман сыграл важную роль в создании Carrera GT Speedster, поскольку он осознал потребность американского рынка в более доступной и спортивной версии модели 356. Carrera GT Speedster получила 1,6-литровый четырёхкамерный гоночный двигатель мощностью до 160 лошадиных сил. Эти автомобили были специально созданы для соревнований.
Porsche 911 2.8 RSR
Когда речь заходит о гоночных Porsche 911 1970-х годов, Carrera 2.7 RS выделяется больше всего. Автомобиль специально был создан для омологации и послужил основой для многих успешных гоночных автомобилей. В 1973 году самым «злобным» гоночным автомобилем 911 стала следующая версия — Carrera 2.8 RSR, созданная специально для соревнований. Первые 49 экземпляров оснащались 2,8-литровым двигателем, более поздние модели получили 3,0-литровую плоскую «шестёрку» с турбонаддувом, развивающую 310 л.с. Модель RSR была легче культовой Carrera 2.7 RS и имела 100 дополнительных лошадиных сил. Это один из самых лёгких 911-х в истории Porsche. Автомобиль одержал множество побед в IMSA, Trans Am, The 3 Hours at Daytona и других сериях.
Porsche 911 (930) Turbo Carrera
Одним из самых запоминающихся автомобилей Porsche 911 является оригинальный Turbo. Он стал настолько значимым и инновационным для марки, что получил уникальное внутреннее обозначение 930. В период с 1976 по 1989 год было создано 21 589 экземпляров. Ранние модели получили 3,0-литровый двигатель, а более поздние — 3,3 л.
Один из экземпляров в музейной коллекции Porsche был личным автомобилем Стива МакКуина и последней машиной, которую купил гонщик, — американская версия без интеркулера, но со всеми желаемыми опциями и несколькими личными модификациями. В американском варианте мощность была снижена из-за ограничений по выбросам с 260 до 235 л.с.
Porsche 918 Spyder
На данный момент современный 918 Spyder 2013 года считается вершиной среднемоторной формулы Porsche. Это первый гибридный суперкар компании, он доказал, что можно использовать «зелёные» технологии для повышения производительности ДВС. Porsche 918 стал логическим преемником аналога Porsche Carrera GT. Он оснащён 4,6-литровым V8 с естественным впрыском топлива и плоским коленчатым валом, который в сочетании с двумя электромоторами развивает мощность 886 лошадиных сил и 1 280 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 2,3 секунды.