quto.ru
Опубликовано 24 декабря 2022, 12:29
4 мин.

Такими могли быть… «уазики»: суперкары для бездорожья

Рассказываем, почему гибрид повелителя автобанов и короля болот — это весело
Гиперкары для бездорожья действительно существуют. Техника на перекрестке миров удивительна, сочетает противоположные качества и властвует над сердцами и умами петролхедов. Взять, например, заряженные универсалы наподобие славных «волков в овечьих шкурах» типа современного RS6 Avant. На таком и к театру подъехать не грех и на пикник за город смотаться не проблема. Хотя, для вылазок за пределы мегаполиса есть машины покруче, и мы сейчас вовсе не про лифтованный до небес Nissan Patrol.

Mega Track

В последнее время все только и говорят про мелкосерийные Porsche 911 Dakar и Lamborghini Huracan Sterrato, но они — лишь верхушка айсберга. Узрите рожденную во Франции легенду девяностых годов, аутентичный суперкар-внедорожник для палаты мер и весов. Обе ипостаси гармонично существуют вместе и не подавляют друг друга.

Компоновка среднемоторная, позади кабины размещен титанический V12 M120 объемом 6,0 литров (394 л.с.) от Mercedes-Benz S 600 W 140. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая. Салон, что интересно, рассчитан на четверых, благо длина свыше пяти метров и ширина хорошо за два метра позволяют. Уникальные особенности — пневматическая подвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 203 до 330 мм и огромные по меркам тех лет колеса диаметром 20 дюймов с шинами размерностью 285/55 ZR20 спереди и 325/50 ZR20 сзади. Максимальная скорость — 250 км/ч. Данные о количестве выпущенных экземпляров отличаются в зависимости от источника, но можно быть уверенным в том, что произведено минимум пять штук.

Marc Philipp Gemballa Marsien

В середине 2021 года Марк Филипп, сын трагически погибшего специалиста по тюнингу Porsche Уве Гембаллы представил под собственным брендом уникальное творение. Стоит отдать должное молодому специалисту и достойному продолжателю дела отца. В проекте Marsien усматривается идеологическое наследие Mega Track, хотя параллели с ралли-рейдовым Porsche 959, победителем гонки «Париж-Дакар» 1986 года кажутся более уместными.

Купе создано на основе Porsche 911 Turbo S (992), но оригинальные кузовные панели в стиле «959-го» это тщательно маскируют. Оппозитная «шестёрка» объемом 3,75 литра с двумя турбокомпрессорами форсирована компанией RUF Automobile до 750 л.с. и 930 Нм (с завода 650 л.с. и 800 Нм). Для горячих голов есть специальное предложение: доработка турбин и новая прошивка силового агрегата. На выходе — 830 л.с. Впрочем, даже стандартный Marsien набирает 100 км/ч за 2,6 секунды.

Преселективный «робот» PDK и система полного привода модифицированы под возросшие нагрузки. К подвеске приложили руку эксперты KW Automotive. В частности, передние стойки МакФерсон заменены двухрычажкой, установлены адаптивные амортизаторы и гидравлическая регулировка клиренса (от 120 до 250 мм). Запланированный тираж — 40 штук.

Prodrive Hunter

Британская инжиниринговая фирма известна на весь мир участием в различных автоспортивных мероприятиях, включая ралли-марафоны. Желающим косвенно приобщиться к миру изматывающих многодневных состязаний адресована дорожная версия боевого Hunter.

Гоночный «Охотник» заметно уступает по мощности street-legal собрату. У последнего 3,5-литровый двигатель V6 от Ford F-150 Raptor с двумя турбокомпрессорами развивает около 600 л.с., на 50 процентов больше, чем у дакаровского Prodrive. Подвеска на двойных поперечных рычагах и с парой регулируемых амортизаторов на каждое колесо обеспечивает 400-миллиметровый ход колес. Острые ощущения обещаны в полном объеме: разгон до сотни менее чем за 4 секунды и максималка около 300 км/ч. Кстати, адреналиновый аттракцион может продолжаться от заправки до заправки весьма долго — объём бензобака составляет 480 литров.

Porsche 911 или все-таки нет?

В начале ноября 2022 года немцы явили миру поразительный автомобиль-альпинист на платформе Carrera 4S. Гибрид суперкупе и вездехода успешно прошёл боевое крещение во время подъёма на самый высокий вулкан в мире, чилийский Охос-дель-Саладо и достиг отметки в 6007 метров. Вдумайтесь в эту величину!

Машина подготовлена при участии команда RD Limited трехкратного победителя Ле-Мана, заводского пилота Porsche и участника экспедиции Ромена Дюма. Трехлитровая оппозитная «шестёрка» мощностью 450 л.с. с наддувом позаимствована у «Карреры» фактически без изменений, а передаточные числа в семиступенчатой «механике» скорректированы под огромные колеса и увеличившие дорожный просвет до 350 мм портальные мосты. Также есть механические блокировки дифференциалов и каркас безопасности.

Italdesign Parcour

Автопроизводители и кузовные ателье неоднократно упражнялись на тему вездеходов под маской спорткаров. К сожалению, часто история ограничивалась концептуальным статусом разработки. Так произошло и в случае с «паркуром», который карроцерия Italdesign построила в 2013 году и приурочила к своему 45-летнему юбилею. Его дизайн излучает силу, а конструкция обещает массу наслаждения.

Parcour оснащён 550-сильным мотором V12 от Lamborghini Gallardo, полным приводом, двумя амортизаторами на колесо. Дорожный просвет регулируется от 210 мм до 330 мм. Система выбора режимов движения имеет четыре настройки — комфортную, внедорожную, зимнюю и трековую. Ускорение до 100 км/ч занимает 3,6 секунды.

Автомобильные новости