quto.ru
Опубликовано 19 марта 2023, 12:30
8 мин.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: модный гаджет

Знакомимся с обновлённым китайским бестселлером
Chery Tiggo 7 Pro стал первой и одной из самых главных новинок российского авторынка в 2023 году. Получив приставку Max в названии, кроссовер обзавёлся новыми функциями и системами безопасности. Модель безусловно входит в список наиболее интересных предложений, что подтверждают продажи дорестайлинговой «семёрки»: в прошлом году эта машина стала второй по популярности в своём сегменте. Редакция Quto решила проверить, удалось ли дополнительно улучшить и без того удачную модель. Забегая вперёд, вопросы по-прежнему есть, но к машине стоит присмотреться.
Александр Воронцов/QUTO

Внешние отличия

Времена, когда разношёрстные китайские автомобильные компании неистово пытались создать нечто самобытное, давно канули в Лету. Оказалось, куда проще и практичнее нанять зарубежных дизайнеров с именем. Облик седьмого Tiggo изначально создавался командой художников под руководством Стива Юма, который прежде работал в General Motors, а также участвовал в проектах Ford, Hyundai и Buick. Результат превзошёл все ожидания: машина вышла гармоничной. Точнее – не менее удачной, чем остальные Tiggo или их конкуренты. Отличить обновлённый Tiggo 7 Pro от дорестайлингового смогут разве что обладатели машин марки Chery. Для неискушённых автовладельцев любые современные «китайцы» – что братья из ларца. Все ладно скроены, но плохо различимы.

Отредактированная версия Tiggo 7 Pro с приставкой Max получила радиаторную решётку со стилизованными кристаллами, видоизменённые противотуманные фары, новую габаритную подсветку во всю ширину задней двери и, разумеется, обновлённые шильдики. На крыльях новинки красуются декоративные литеры T. Панель пятой двери теперь украшена надписью Cherу: логотипа на ней больше нет. Сложно улучшить изначально удачный дизайн. Главное при рестайлинге – суметь его не испортить.

В салоне

Дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro вызвал немало нареканий из-за неудачных кресел с плохой боковой поддержкой и коротковатыми подушками. В версии Max этот недостаток исправлен. Передние кресла подросли по всем направлениям. Водительское сиденье получило память настроек, которые синхронизированы с настройками положения боковых зеркал.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: модный гаджет

© Александр Воронцов/QUTO

Казалось бы, что может пойти не так при настройке этой функции? По факту – всё что угодно, если речь идёт о Chery. Tiggo 7 Pro стал первой машиной в моей практике, для настройки памяти сиденья которой пришлось внимательно перечитывать инструкцию и копаться в меню бортовой системы. Функция комфорта, приносящая дискомфорт? Done!

Пожалуй, главным новшеством и основной фишкой Tiggo 7 Pro Max является цифровая приборка, срощенная с экраном мультимедиа: два дисплея с диагональю по 12,3 дюйма каждый. Модное, но спорное с точки зрения функциональности решение. В погоне за дюймами маркетологи забыли, что в лишних сантиметрах нет никакого практического смысла: верхние углы приборки закрывает обод рулевого колеса – эти области физически скрыты от взгляда водителя. Оба экрана обладают широкими возможностями персонализации, однако правый дисплей в солнечную погоду оказывается абсолютно бесполезным – он нещадно бликует. Козырьков у экранов, разумеется, нет. Поверхность – глянцевая.

Помимо классической конфигурации приборов с двумя виртуальными циферблатами («классик») предусмотрены новомодные варианты «современный» и «стрим». По факту они мало чем отличаются друг от друга и показывают всё что угодно за исключением главных для водителя показателей: скорость и обороты двигателя сиротливо прячутся по краям экрана, притом – на разной высоте. С непривычки легко можно полностью осушить топливный бак – информация об уровне горючего теряется в цветастом хаосе второстепенных параметров. А как вам, к примеру, показатель «0,8 об/мин»? Ещё одна находка Chery!

Отделка интерьера и организация пространства в салоне Chery Tiggo 7 Pro Max весьма хороши. Мягкий пластик в верхней части торпедо, амбиентная подсветка, новая «парящая» консоль с красивыми и удобными кнопками, экокожа и вставки под металл… Всё это выглядит нарядно, современно, практично, местами дорого. Сенсорный блок управления климатической системой остался прежним, зато появилась возможность подключения смартфона через Apple Car Play или Android Auto. Есть и площадка для беспроводной зарядки телефона. Теперь – не сбоку от селектора (на этом месте находятся подстаканники), а перед центральным подлокотником.

Забавно, что модернизация не распространилась на блок воздуховодов к ногам задних пассажиров – он остался старым. По нему можно понять, каким был Chery Tiggo 7 Pro до рестайлинга. Консоль не самая удачная: разъём USB на втором ряду всего один, а клавиши управления подогревами не видны – их приходится нащупывать.

А вот к системе камер кругового обзора придраться в принципе невозможно. Качество картинки и алгоритмы работы приятно удивляют. Камеры позволяют не только парковаться, но и, к примеру, читать номера проезжающих мимо автомобилей. «Зрачки» практически не пачкаются благодаря удачному расположению и развитому заднему спойлеру. Имеются динамическая разметка, обзор сверху, функция автоматической активации… все возможные «плюшки», о которых в принципе можно мечтать. Появилось на обновлённом Chery Tiggo 7 Pro и голосовое управление, правда на полноценное его использование лучше не рассчитывать: система периодически начинает донимать водителя безо всяких не то причин, а при обращении к ней не может выполнить элементарных действий.

На ходу

Технических изменений в процессе модернизации «семёрка» Tiggo не претерпела. За исключением, пожалуй, одного: инженеры немного перенастроили подвеску. Правда, идеальной после этого она так и не стала. Зажатое на немецкий манер шасси не балует манерами при проезде крупных неровностей, к примеру, лежачих полицейских. При этом автомобиль ощутимо валится на виражах. На прямиках кроссовер требует небольшого подруливания для корректировки курса. Ничего криминального в этом нет, но есть небольшой нюанс – странно настроенный усилитель руля.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: модный гаджет

© Александр Воронцов/QUTO

При маневрировании на парковке никаких вопросов рулевое управление не вызывает, но с ростом скорости «баранка» наливается искусственной тяжестью. Такой, что начинает дико раздражать. Обратной связи с колёсами это не добавляет, а лишь заставляет водителя тратить лишние силы на поддержание прямолинейного движения.

Не лучшим образом работают и тормоза – даром что дисковые «по кругу». На небольших скоростях – чрезмерно «острые», на крейсерских – неинформативные и «ватные». Дозировать замедление на Chery Tiggo 7 Pro Max непросто, особенно на мокрой или заснеженной дороге. Возможно, свою лету вносит большая снаряжённая масса автомобиля, чрезмерная для данного класса – 1 540 кг.

За что действительно стоит сказать спасибо создателям кроссовера, так это за отличную шумоизоляцию. С рестайлингом пришли двойные боковые стёкла, отсекающие большую часть аэродинамических шумов. В салоне Tiggo 7 Pro Max приятно слушать музыку, которая звучит неожиданно круто и объёмно – не по-китайски дорого. Спасибо отличной «голове» и полноценному набору динамиков!

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: модный гаджет

© Александр Воронцов/QUTO

Мотор и трансмиссия? О них в предпоследнюю очередь. Тандем из прежнего 1,5-литрового бензинового турбодвижка о 147 силах (210 Нм) и тугодумного вариатора прекрасно работает в режиме бензопилы и сводит на нет все преимущества двойного остекления. А заодно поражает аппетитом – в районе 10 литров на 100 км в смешанном цикле. Благо, в бак можно лить дешёвый 92-й. В противном случае километр пройденного пути оказывается непомерно дорог. Динамика присутствует: ровно настолько, чтобы передвигаться в пространстве и не создавать помех другим. Спасибо вариатору и снаряжённой массе! Переключение режимов, коих почему-то всего два (Eco и Sport), по факту практически никак не сказывается на динамике. К месту оказался бы режим Norm с расходом в 7–8 литров на сотню. Но это не про Tiggo 7 Pro Max.

Внедорожные качества «семёрки» ограничивают скромный дорожный просвет в 190 мм и безальтернативный (пока) передний привод. Автомобиль позволяет аккуратно передвигаться по просёлочным дорогам и преодолевать небольшое бездорожье за счёт электронной имитации блокировки. Для проезда неглубоких грязевых преград и езды по грунтовкам такого арсенала вполне достаточно.

Электронные «примочки»

Кстати, о «примочках»! Tiggo 7 Pro с приставкой Max оснащается адаптивным круиз-контролем и неплохим набором систем безопасности. Есть, в частности, система контроля за движением в полосе. С ней в России, где пока так и не появились ни нормальная дорожная разметка, ни собственно дороги, вы точно не соскучитесь: придётся слушать нудное пиликанье и всматриваться в сообщения на приборке до тех пор, пока не отыщите соответствующую настройку в меню бортсистемы. Есть ассистент предупреждения о возможности столкновения. За систему мониторинга «слепых» зон и функцию оповещения выходящих из машины о приближающихся сзади транспортных средствах скажем спасибо – действительно полезные фишки!

Интересно, что при всём технологическом изобилии (есть панорамная крыша, электромеханический «ручник», всевозможные ассистенты и подогревы – казалось бы, всё, о чём только можно мечтать) в Tiggo 7 Pro Max нет автозатемняющегося салонного зеркала. Чудеса, не иначе!

Сколько стоит

На данный момент Chery Tiggo 7 Pro Max доступен в России всего в двух комплектациях – Ultimate и Prestige – по цене от 2 979 900 и 2 829 900 рублей соответственно. Параллельно продолжает предлагаться и старый, дорестайлинговый автомобиль – Chery Tiggo 7 Pro. И он значительно дешевле – от 2 409 900 рублей. Стоит ли «китаец» этих денег? Вопрос, скорее, риторический. Напомним, что по итогам 2022 года семёрка Tiggo в России уступила по популярности лишь старушке Lada Niva Travel.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro Max: модный гаджет

© Александр Воронцов/QUTO

После модернизации Tiggo 7 Pro стал ещё более качественным и безопасным, а значит, есть неплохие шансы развить успех. Популярность этого «китайца» легко объяснима: модель гармонична, вместительна и удобна в эксплуатации. У неё есть всё, о чём может мечтать среднестатистический пользователь: не простой автомобиль, а современный гаджет на колёсах! Кстати, в перспективе на российский рынок планируется вывести полноприводную версию Tiggo 7 Pro Max. Ещё один козырь в рукаве Chery!

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max

Длина, мм: 4 500

Ширина, мм: 1 842

Высота, мм: 1 705

Колёсная база, мм: 2 670

Дорожный просвет, мм: 190

Привод: передний

Коробка передач: CVT

Мощность двигателя, л. с. (при об/мин): 147 (5 500)

Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин): 210 (1 750–4 000)

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,2

Максимальная скорость, км/ч: 186

Разгон 0–100 км/ч, с: 9,8

Снаряжённая/полная масса, кг: 1 540/1 888

Объём багажника, л: 475

Цена, руб.: от 2 829 000 (без учёта скидок)

Цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro Max в каталоге Quto

Автомобильные новости