quto.ru
Опубликовано 29 января 2023, 08:43
4 мин.

Везите в Россию, пригодятся: пять по-настоящему крутых внедорожников Toyota

Старые и новые «проходимцы», которые с годами как хорошее вино — всё лучше и лучше
Думаете, право называться «Тойоталэндом» навеки закреплено за Штатами, где японская марка в год продает свыше двух миллионов своих машин? Нет, нет и ещё раз нет! Когда-нибудь прозвище официально перехватит Россия. Здесь падают ниц перед «крузаками» и по ночам мечтают в подушку о Camry. Достойные представители японской фамилии… Но речь сегодня не о них, ибо в глобальной палитре концерна были и есть автомобили не менее достойные.
Toyota

Land Cruiser 70

Злые языки называют его «уазиком» по безумной цене. Отказывающимся помирать динозавром. Рублёвая стоимость рамной «семидесятки» с балками мостов, простым как грабли подключаемым полным приводом и утилитарным салоном действительно космическая. Но в странах с тяжёлыми климатическими и дорожными условиями она всегда будет востребована. Наши слова косвенно подтверждает нынешний статус внедорожника — он по-прежнему с строю. И это хорошо! Папашу всех Land Cruiser можно купить, например, в Австралии или в Африке. Toyota учитывает, где и как эксплуатируется техника. Отсюда серьёзные различия между идентичными на первый взгляд автомобилями.

Австралийский вариант не оставляет клиентам выбора в плане мотора — есть турбодизельный V8 объёмом 4,5 литра и точка. Его обозначение 1VD-FTV, но пусть оно не вводит вас в заблуждение: это не совсем тот агрегат, который ставился на Land Cruiser 200. Турбокомпрессор здесь один, а отдача пожиже — «всего» 205 л.с. и 430 Нм. Разнообразие кузовов традиционно широкое. Фермерам подойдут пикапы с одинарной или двойной кабиной.

Отправляющимся в жаркий, кишащий всякими ядовитыми тварями буш — пятидверный универсал с достаточным запасом места для скарба. Также очень хорош Troop Carrier с колёсной базой длиннее, чем у обычного «вагона», но при этом с необычной конфигурацией без задних боковых дверей и багажными «распашонками».

Toyota для солнечной Кении вынуждена выживать в экстремальных условиях, где вдобавок население, очевидно, беднее, а качество топлива далёкое от идеала. Отсюда нарочитая простота конструкции — не наддувный, а атмосферный дизель мощностью 131 л.с.

Fortuner

О Prado мечтают многие отечественные любители среднеразмерных внедорожников. Если убрать в сторону ставший интернет-мемом «религиозный» аспект про «божественную «Тойоту»», то можно понять адептов культа. У «прадика» действительно есть сильные стороны, включая, дифференциальный полный привод. Но на нём свет клином не сошелся. Есть, например, модель Fortuner. Более простая и доступная.

«Фочунер», некогда официально продававшийся в России, состоит в близком родстве с пикапом Hilux. Отсюда его плюсы и минусы. Рама и задний неразрезной мост являются преимуществами в глазах любителей вылазок на природу, но подключаемый полный привод типа парт-тайм, как показывает практика, понравится не каждому. Гамма зависит от рынка сбыта. Скажем, в Аргентине обитает модификация с 2,8-литровой турбодизельной «чётверкой» (150 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Тем временем выбор для египтян сведён к бензиновым двигателям объёмом 2,7 и 4,0 литра (163 л.с. и 234 л.с.).

4Runner

В девяностые годы залихватского вида SUV пользовался популярностью среди очень конкретных пользователей. По одной из версий, их в том числе привлекало опускающееся вниз стекло двери багажника. Очень удобно чтобы отстреливаться. Сейчас подвиги 4Runner изрядно подзабыты, как и он сам. В России встречается редко, а жаль. Чем не альтернатива приевшемуся Land Cruiser Prado?

На американском рынке «Фораннер» продвигается как машина для искателей приключений и любителей активного отдыха. От себя добавим — для людей с тонким чувством прекрасного и нестандартными вкусами. Очень уж необычен дизайн, особенно передней части кузова. Право слово, прошлые поколения симпатичнее… Вариативностью Toyota тоже не блещет. Все модификации оснащаются 4,0-литровым V6 и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Не очень дёшево и сердито. Начальным комплектациям положен подключаемый полный привод Part-Time, а дорогой Limited — система «фулл-тайм» с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen.

Sequoia

Электрокары электрокарами, а рабочий объём ничем не заменить. А потому американцы продолжают с энтузиазмом покупать полноразмерные «комоды» с большими бензиновыми моторами. Один из самых массовых — Chevrolet Tahoe. «Тойота» же как ни пыталась со своей Sequoia, часто довольствовалась крохами с барского стола. Лучший результат (70 187 штук) датируется далеким 2002 годом. За минувший продано… 5313 экземпляров. Отчасти это потому, что модель последнего поколения вышла на рынок прошлой осенью и не успела набрать обороты. Тем не менее, есть стойкое ощущение, что новинка глобально не переломит тренд, хотя она довольно интересная и с неожиданными метаморфозами

Прежняя Sequoia одной из первых среди огромных SUV перешла на заднюю независимую подвеску, а теперь всё вернулось на круги своя. Беспощадная унификация с Land Cruiser 300/Lexus LX вынудила вернуть неразрезной задний мост, хотя практически все конкуренты отказались от подобной архаики. Другие характерные нюансы — подключаемый полный привод вместо постоянного и гибридизация. «Восьмёрка» объемом 5,7 литра ныне достояние истории. Ей на смену пришла система i-FORCE MAX — твинтурбонаддувный V6 объемом 3,4 литра, десятиступенчатый «автомат» и электромотор. Совокупная отдача — 443 л.с. и 790 Нм.

Mega Cruiser

Говорить о крутых Toyota и не упомянуть давно не выпускаемый «мега-крузак» было бы непростительным кощунством! Об этом уникуме мы однажды рассказывали и, пользуясь случаем, поговорим вновь. Вопреки внешнему сходству с американским Hummer это никакой не клон и не копия, а оригинальная и необычная штука. С такой любое болото по колено! Вот лишь несколько фактов. У японского вездехода не двигатель V8, а 4,1-литровая турбодизельная «четвёрка».

Трансмиссия именно та, какую ожидаешь увидеть на экстремальной технике: постоянный полный привод с высоко поджатым карданным валом, бортовые редукторы для максимально большого дорожного просвета и три блокируемых дифференциала. Но сюрпризов всё равно хватает. Принудительные блокировки сочетаются с червячными «самоблоками», а высокую маневренность обеспечивает полноуправляемое шасси.

Автомобильные новости