Опубликовано 27 сентября 2022, 20:19
2 мин.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

Разбираемся в технических нюансах автомобиля для профессионального дрэг-рейсинга, который набирает популярность в нашей стране
В сентябре завершился сезон RDRC – Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Соревнования проводятся в нескольких сериях и нескольких классах, а Евгения Найт и Toyota MR-2 Phoenix – участники и призёры RDRC Club Turbo и RDRC Club 9,5. Давайте познакомимся с этим автомобилем. Здесь есть, на что посмотреть!
Евгения Найт и Toyota MR-2 Phoenix
Светлана Парфенова

Семейная пара Константин и Евгения Найт – пилоты RDRC. Сейчас Константин выступает в высшем классе Чемпионата России по дрэг-рейсингу «4,3» на Top Dragster, а до этого ездил на Toyota MR-2, за рулём которой теперь выступает Женя.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

У этого автомобиля большая гоночная история. Из сезона в сезон Toyota проходила подготовку, чтобы оставаться максимально конкурентноспособной в своем классе.

Сейчас сердце автомобиля (напомним, что у MR-2 среднемоторная компоновка) – 2-литровый 3S-GTE мощностью 745 л.с. и 920 Нм. Двигатель, разумеется, доработан: стандартный блок цилиндров 3S-GTE цементирован Hard Block, установлены поршни CP Pistons, шатуны Manley, шпильки ГБЦ ARP, титановые клапаны и двойные пружины Ferrea, разрезные шестерни HKS, кастомные распредвалы, турбо-кит Pulsar GTX35 Gen2, вестгейт Tial 44 мм, электронный дроссель от BMW X5 4.8.

В топливной системе используются рейка Sard с двухсторонней подачей, форсунки Sard 1000 cc, топливный регулятор Tomei, кастомный спортивный бак на 20 литров, два топливных насоса повышенной производительности AEM 340. Сконструирована система охлаждения топлива и интеркулера с помощью сухого льда.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

Коробка передач стандартная тойотовская – поисковая механическая Е153 с обычной кулисой, а сцепление заменено на 2-дисковое керамическое Clutch Master.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

Задняя подвеска заимствована у Toyota Supra, используются стойки Tein Pro Street, приводы из танкового торсиона.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

Тормозная система осталась стандартной, поскольку на соревнованиях используются диски диаметром 15 дюймов. Дополнительно, для стабилизации автомобиля во время заезда и торможения, Toyota MR-2 оснащена парашютом Simpson.

Установлены облегчённые колесные диски Rays Volk Racing TE37 и слики Mickey Tompson.

Эта MR-2 – второе поколение модели, кузов SW-20. Несмотря на то, что обычно гоночные автомобили стремятся облегчить, здесь все детали остались железными, кроме капота. Он сделан из пластика. Кузов обернут в винил с изображением птицы Феникс – в соответствии с названием проекта, а ещё установлен каркас безопасности по приложению J.

Салон, само собой, был разобран и полностью кастомизирован. Торпеда и дверные карты теперь алюминиевые. Установлен водительский ковш Sparco REV с 6-точечными ремнями безопасности ОМР, руль ОМР, приборная панель TDG Electronics и пожарная система OMP.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

По итогам сезона RDRC 2022 Евгения Найт заняла второе место в классе RDRC Club Turbo и третье место в классе RDRC Club 9,5.

Toyota MR-2 Phoenix: как построить автомобиль для дрэг-рейсинга

© Светлана Парфенова

Лучшее время Toyota MR-2 на дистанции четверть мили на данный момент составляет 10,205 сек.

Автомобильные новости