Выехать из одиннадцати секунд: тест «народной» версии Geely Atlas Pro
Редакция Quto провела замеры, как быстро новинки ускоряется до второй «сотни».Новая модификация сделала кроссовер Geely Atlas Pro более доступным для российских покупателей, поскольку прежде приобрести автомобиль можно было лишь со 177-сильной силовой установкой. Впрочем, величина крутящего момента осталась неизменной — 255 Н·м, так что динамика должна быть на примерно прежнем уровне.
Собственно, паспортное время разгона до второй «сотни», заявленное производителем, оказалось почти одинаковым: новая версия должна выполнять спурт за 11 секунд против прежних 10,5 секунды. Максимальная скорость обеих машин составляет 200 км/ч, и даже средний расход топлива указан равный — 7,4 литра.
Уменьшение мощности позволило снизить цены на 70 000 рублей. После недавнего подорожания самый дешёвый Geely Atlas Pro стоит 2 718 990 рублей, а за более мощный вариант просят 2 788 990. Кроме того, до конца августа российский офис китайской марки даёт прямую скидку на сумму 210 000 рублей.
Стоит ли экономить? Пожалуй, да. Ведь кроме сиюминутной выгоды при покупке машины сейчас дефорсированный мотор вдобавок гарантирует владельцу кроссовера существенно меньшую ставку транспортного налога: скажем, в Москве за 150-сильную машину нужно платить 5250, а за 177-сильную — уже 8850 рублей.
При таких выладках глупо не простить полсекунды проигрыша при ускорении до 100 км/ч. Но мы вооружились специальным приборчиком, нашли пустую дорогу и провели целую серию измерений, чтобы избежать влияния случайных факторов. И результаты тестов, мягко говоря, оказались любопытными.
Но перед тем, как огласить итоги, хочется похвалить Geely за то, что сохраняют нормальный шестиступенчатый «автомат». В режиме Comfort автомобиль, оснащённый агрегатом австралийской фирмы DSI, после небольшой турбопаузы крайне живо откликается на нажатия правой педали.
Позиция Sport добавляет дополнительную порцию драйва! В режиме Eco реакции, наоборот, откровенно вялые, зато расход топлива — очень приятный: в городских пробках экономичный пресет позволяет снизить потребление бензина до девяти литров на каждую сотню километров пробега.
Но активному водителю лучше выбрать Comfort, с которым аппетит возрастает до 10-11 литров. Ну, и жёлтая подсветка приборов, пожалуй, приятнее всего: в «Спорте» приборы наливаются напрягающим глаза красным, а в «Эко» панель окрашивается оттенками голубого.
Подвеска здесь обычная, без активных элементов, так что характер всегда одинаков. Шасси можно описать всего одним эпитетом — «плотное». Ходовая уверенно сглаывает «лежачих полицейских», отменно фильтрует среднекалиберные неровности, но на совсем разбитых направлениях излишне потряхивает пассажиров.
С управляемостью дело обстоит так. В крутые повороты этот Geely буквально ввинчивается, а на прямой стоит увереннее, чем советский утюг на гладильной доске. Но чтобы раскрыть драйверские таланты «Атласа», нужна привычка — рулевому управлению немного недостаёт информативности.
Эти комментарии полностью справедливы и в отношении 177-сильной версии. Так что осталось выяснить главное: насколько 150-сильный «паркетник» медленнее? В первой попытке, выжимая левой ногой педаль тормоза, а правой — газа, удалось достичь результата 10,7 секунды. На новой необкатанной машине.
Следующие заезды позволили продемонстрировать результат 10,5, а с отключенными потребителями, включая кондиционер, — 10,4 секунды. То есть 150-сильный Geely Atlas Pro без какой-либо дополнительной подготовки разгоняется не менее бодро, чем его более мощная модификация.
По идее, стоило загнать пресс-парковый автомобиль на мощной стенд, чтобы проверить реальную отдачу мотора. Но зачем? Как нас уверило представительства марки Geely, это абслютно серийный экземпляр. Что оказалось чистой правдой: другой «Атлас», купленный частником, сходу тоже показал 10,7.