Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 31 декабря 2023, 06:09
4 мин.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

«Соблюдай дистанцию», «не гони как ужаленный» и другие элементарные рекомендации
«Соблюдай дистанцию», «не гони как ужаленный» и другие элементарные рекомендации. Друзья, судя по всему, нынешняя зима обещает быть весьма снежной, со скачками температуры, скользкими дорогами и прочими неблагоприятными явлениями. Иначе говоря, не особенно похожей на обычную «европейскую» с довольно комфортными условиями вождения. Предлагаем вспомнить простые и безотказные правила, которые нередко игнорируются в холодное время года. Надеемся, рекомендации неоднократно помогут вам избежать аварийных ситуаций.
Depositphotos

Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жёстко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.

Прижиматься к машине спереди

Летняя привычка ездить «бампер в бампер» часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится приездом в её задний бампер.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

© Depositphotos

Например, водитель, у которого лучше шины, в самый последний момент увидел пешехода и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая её по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.

Увлекаться скоростью

Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант — неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример — слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

© Depositphotos

Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это может привести к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.

Крутить рулем «под газ»

Когда вокруг всё белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.

Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Всё необходимо делать плавно и загодя.

Тормозить в заносе

Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей — нажал её и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

© Depositphotos

Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно — в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике — добавить тягу. Но когда ситуация безвыходная и выровнять машину не удается — ставьте колёса прямо и жмите на педаль тормоза, если позволяют обстоятельства. Лучше всего, конечно, найти время и пройти подготовку на контраварийные курсы, чтобы получить соответствующие навыки и повышать уровень мастерства с чётким пониманием процессов.

Ещё одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к очередному «хлысту» (колебанию задней оси) машина становится совершенно неуправляемой.

Слепо верить электронике

В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие «стражи» — это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП. Но у страхующей электроники есть и обратная сторона — она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно — машина всё сделает сама. Но это не так. Если вас начало крутить, то ассистенты закончились — началась физика.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

© Depositphotos

Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия — на одних она настроена идеально, а на других — на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге — может увеличивать тормозной путь.

Переоценивать полный привод

Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают — как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.

Никогда так не делайте зимой: 7 опасных водительских ошибок

© Depositphotos

Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно. Совсем другое — система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости. Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все одинаково. Не забывайте об этом.

Ездить зимой без навыков

Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций. Не ленитесь постигать тонкости пилотажа — посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.

[]