quto.ru
Опубликовано 28 октября 2022, 19:10
5 мин.

Что такое автомобиль по подписке?

Пробуем сервис автомобилей по подписке на себе, и пытаемся понять, насколько это выгодно
Говорят, что в Москве личный автомобиль уже не нужен. Потому что дорого: нынешние цены — безумие и ассортимент давно не тот, но даже если и решиться на покупку сейчас, то придется дополнительно потратиться на страховку и шины (и хранить где-то эту «сменку»), а потом на техническое обслуживание, парковки и бензин, который тоже отнюдь не дешевеет. Но не всем машина нужна в режиме 24/7: все потребности в обычных ежедневных городских перемещениях с лихвой покрывает общественный транспорт — как минимум это будет быстрее. Ну а автомобиль в итоге будет просто стоять около дома, продолжая поедать деньги.

Если нужно больше комфорта, то в городе полно машин каршеринга. Для коротких поездок — самое то. Бывают, конечно, случаи, когда автомобиль хочется иметь всегда под рукой и на более длительных срок, но каждый раз искать очередной каршер не очень удобно.

Некоторое время назад появилась так называемая подписка на автомобиль — фактически аренда на длительный срок. Причём в этом случае уже не придется заморачиваться на счет страховки, шиномонтажа и ТО, а все заботы об этом возьмет на себя компания. Мы решили посмотреть, каково это взять машину по подписке, сколько это стоит, и какие тут есть подводные камни.

Самый простой вариант, куда можно пойти за подпиской, — «Яндекс.Драйв». Автомобиль по подписке можно взять из того же приложения, что и обычный каршеринг. Выбор — на любую зарплату. Есть европейские и китайские кроссоверы, а также Nissan Leaf для поклонников «электричек». Есть как новые машины, на которых ещё никто не ездил, так и подержанные — со сколами, потертостями и неизвестным пробегом (в приложении он не отображается).

Что такое автомобиль по подписке?

© Quto

Мы решили выбрать нечто среднее — не самый дешёвый, но и не самый дорогой вариант. Например, кроссовер Chery Tiggo 4, который по идее является конкурентом Hyundai Creta. Бензиновый мотор мощностью 113 лошадиных сил, вариатор и неплохая комплектация: обогрев сидений, руля и лобового стекла, климат- и круиз-контроль, отделка кресел кожей, камера заднего вида, люк и мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay.

Кроссовер можно взять на срок от 60 до 730 дней, нужно выбрать общий пробег за весь срок аренды и тип страховки. Тут есть два варианта: базовая и полная, за которую, естественно, придется доплатить (сумма будет зависеть от длительности подписки). В первом случае — это франшиза виновника в размере 40 000 рублей, во втором — без нее, если вина в ДТП не ваша.

Минимальная стоимость подписки на Chery Tiggo 4 — 121,7 тысячи рублей за два месяца: платежи будут списывать еженедельно — по 14,2 тысячи рублей (или раз в месяц, в зависимости от того, что выбрать в настройках приложения).

Что такое автомобиль по подписке?

© Quto

Для сравнения, при аренде кроссовера на год, с полной страховкой и общим пробегом в 20 000 километров каждую неделю придется платить по 15,9 тысячи рублей или 829,3 тысячи за все двенадцать месяцев. Дорого? Надо учитывать, что в прайсе учитываются платежи самого «Яндекса» по лизингу, амортизация и все сопутствующие потери, плюс «Яндекс» берет на себя оплату страховки, смену и хранение шин, но за парковки и, само собой, мойки и бензин придется платить самостоятельно.

Что такое автомобиль по подписке?

© Quto

Теперь ради интереса давайте посмотрим стоимость владения таким же 113-сильным Chery Tiggo 4, который стоит 2 039 900 рублей. Мы подсчитаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трёх лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Для подсчета каско указываем, что автомобиль новый и не в кредите. Для расчета расхода топлива берем 8,5 литра 95-го на 100 километров (такой результат получился у нас). Первое ТО нужно пройти на 2000 километров (или через три месяца) и далее раз в 10 000 километров. Итого при нашем пробеге владельцу кроссовера придётся три раза приехать на техобслуживание. Плюс придётся отложить около 30 000 рублей за не самые крутые нешипованные шины R17.

Расходы владельца Chery Tiggo 4 в первый год эксплуатации

  • ОСАГО 8327 р.
  • Каско 65 000 р.
  • Транспортный налог 2825 р.
  • ТО 8393+ 9793+12 622 р.
  • Топливо 89 080 р.
  • Шины 30 000 р
  • Итого 226 040 р.

Гарантия на автомобиль — пять лет или 150 000 км пробега. ТО проводится раз в год или 10 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах.

Что такое автомобиль по подписке?

© Quto

Получилось 226 тысяч рублей без учёта амортизации, регистрации в ГИБДД, моек, шиномонтажа и платных парковок. Плюс добавим стоимость самой машины и тогда общая сумма затрат составила бы 2 215 940 рублей (или ещё дороже при учёте ежемесячного платежа по кредиту). В случае подписки останется около 1,8 миллиона рублей «свободными», которые можно потратить на что-то полезное, скажем, инвестировать или вложить. Хотя бы на банковский вклад под 7% годовых.

Итак, мы решились взять автомобиль по подписке. Что происходит дальше? После оформления и оплаты первой недели, автомобиль привезут на следующий день, а вам на телефон придет пуш-сообщение о том, что машина готова и находится там, где вы указали при бронировании. В моём случае, поскольку двор огорожен, кроссовер оставили на ближайшей бесплатной парковке, до которой надо было пройти пять минут.

Далее — всё так же, как и при обычном использовании каршеринга. Открываете приложение, смотрите местонахождение автомобиля, осматриваете его (если есть повреждения — фотографируете) и начинаете аренду.

Что такое автомобиль по подписке?

В отличие от каршеринговых автомобилей, ни у одной машины из сервиса подписки нет отличительных наклеек о том, что они принадлежат «Яндексу».

Несмотря на то, что в приложении Chery Tiggo 4 был записан как «почти новый», кроссовер доставили почти без пробега — он проехал всего 90 километров, а на многих деталях интерьера еще остались защитные плёнки.

Сам кроссовер — ничего выдающегося. Не самая быстрая мультимедийка, слабенькие галогеновые фары, климат-контроль без автоматического режима, маленький багажник, тесновато на втором ряду и слабенький моторчик. Но зато у него неплохая шумоизоляция, энергоёмкая подвеска и не самые отвратительные настройки рулевого управления. Для коротких передвижений по городу для одного-двух человек — самое то. Есть, кстати, возможность «передачи руля», то есть предоставить кому-то ещё доступ к арендованному автомобилю.

Подписка на автомобиль — удобная штука. Но лично мне не нравится пара моментов. Например, бесит каждый раз доставать телефон, открывать приложение и нажимать там кнопки, чтобы открыть-закрыть машину, когда она оснащена бесключевым доступом (хотя прекрасно понимаю, для чего все это сделано). За перепробег взимается дополнительная плата, поэтому лучше заранее продумать как часто вы планируете пользоваться автомобилем и учесть поездку в отпуск. Бесплатно отказаться от подписки можно на этапе обработки заявки, а дальше отмена платная.

Ну и владеть собственным автомобилем, конечно, удобнее — им можно распоряжаться как угодно, свобода действий. Но в то же время — это большие временные затраты на сопутствующие услуги, вроде технического обслуживания. Всеми же заморочками машины по подписке будет заниматься кто-то другой, а один автомобиль на другой можно менять тоже так часто, как захочется. В конце концов, что важнее — впечатления и опыт или обладание какой-то собственностью?

Автомобильные новости