quto.ru
Опубликовано 11 августа 2023, 20:44
2 мин.

До какого давления нужно накачивать шины автомобиля

Редакция Quto подготовила список советов, как сделать так, чтобы покрышки работали максимально эффективно.
Какие симптомы подскажут, что шина автомобиля спущена. Если колесо только немного спущено (давление ниже рекомендованного на 0,5 атм) – это сложно понять или почувствовать. И, тем более, тяжело определить визуально! Но при долгой эксплуатации из-за сниженного давления больше изнашиваются боковых дорожки, а также возрастает расхода топлива на привычных маршрутах.
Nokian

Упасть давление может, а вот резко подняться – нет. Так что перекачать шину могут только на шиномонтаже. В этом случае машина становится более нервной на прямой, её потряхивает на неровностях, больше чувствуется боковая кромка колеса при прохождении поворотов, но зато появляется приятное ощущение, что машина вдруг стала хорошо катиться!

Проверять давление, конечно, важно. Но визуальная проверка по утрам — инструмент ненадежный. Ведь даже если протектор покрышки будет пробит саморезом, он может «прожить» целый месяц, пока не сточится головка самореза и колесо визуально не начнет спускать.

Вдобавок надо понимать, что старая советская привычка попинать по колесу тоже бесполезна. Как говорят шинники, снижение давления на 0,5 атм на хорошей шине глазом не определить. (Кстати, камерные покрышки спускают намного быстрее, чем бескамерные.)

До какого давления нужно накачивать шины автомобиля

© Сбер

С какой периодичностью проверять давление? Если на вашем пути не было больших ям, боковых ударов или других инцидентов, когда хочется заехать и проверить схода/развал автомобиля – то достаточно выставлять давление во время сезонного шиномонтажа. Как говорится, можно ездить «от шиномонтажа до шиномонтажа».

При этом производители покрышек говорят, что давление важно проверять регулярно, но на практике дело обстоит несколько иначе: не надо лишний раз дёргать колесо, подключать компрессор или пользоваться манометрами на разных заправках и сервисах.

А теперь — о правильном давлении. Как уверяют шинники, снижение давления на 0,5 атм сокращает срок службы шины на 20 процентов. Кроме того, чем ниже давление – тем выше расход топлива, тем хуже устойчивость автомобиля, плюс возможны проблемы и с торможением.

Превышение давления на 0,5 атм от рекомендованного тоже сокращает срок службы покрышки примерно на 20 процентов – опять же, таковы выводы производителей шин. Правда, в этом случае изнашивается не плечевая зона, а центральная дорожка покрышки.

При повышении давления будет ниже расход топлива, но на неровностях (и особенно – в колеях) поведение машины будет более нервным. Плюс повышается риск бокового пореза и пробоя колеса на «острых» ямах. Так что лучше придерживаться рекомендаций автопроизводителя!

И ещё. Из школьного курса физики известно, что давление зависит от температуры: если машина стояла выехала на улицу холодной зимой из теплого гаража, давление снизится. В таких условиях эксплуатации колёса рекомендуется слегка перекачивать. Но делать это – в тёплом гараже!

Автомобильные новости