Опубликовано 23 февраля 2024, 22:38
3 мин.

Как правильно ездить на автомобиле быстрее потока

Любите ездить быстрее потока? Почему бы и нет! Если, конечно, это не создаёт проблем на дороге.
Как убедиться, что скорость движения на автомобиле оптимальна. Всё просто. Если, опережая других участников движения, водителю затем приходится постоянно пользоваться педалью тормоза, значит, оптимальная скорость превышена. А если для корректировки темпа достаточно отпустить педаль газа — полный порядок. И это лишь один полезный совет, как ездить быстро, но безопасно.
Haval

Вообще, при опережении других машин разница скоростей не должна превышать 10-15 км/ч. То есть если все едут 40, двигаться со скоростью 60 или 70 — это опасно. И тому есть несколько причин. Первая и главная — автомобилисты могут просто не ожидать, что сейчас их обгонит машина.

Только что в зеркалах никого не было, а уже через секунду машину обгоняет такой вот торопыга. Кроме того, чем выше разница в скоростях, тем меньше остаётся времени на оценку ситуации и возможность адекватно среагировать, а вот тормозной путь, напротив — будет больше, чем у всех стальных.

Как правильно ездить на автомобиле быстрее потока

© Chery

И ещё одна подсказка: закладывайте на манёвр обгона 6 секунд. Две секунды потребуется, чтобы приблизиться к идущему впереди автомобилю на расстояние, равное длине легковой машины. В этом случае между вами никто не вклинится. Ещё 2 секунды закладываем на обгон и ещё 2 — чтобы удалиться от обгоняемого.

И помните. «Ехать быстрее» не означает «наглеть». Хотя на дороге довольно часто можно увидеть такую картину: автомобиль начинает перестраиваться в сторону, и в этот же момент загорается «поворотник»! Сразу скажем: такая манера езда когда-нибудь закончится аварией.

Как правильно ездить на автомобиле быстрее потока

© Haval

Ведь водитель заранее не предупредил других участников движения о своём перестроении! А правильный порядок действий таков... Перед началом перестроения смотрим в зеркала, убеждаемся в безопасности запланированного манёвра, затем — включаем сигнал поворота.

В идеале сигнал должен вспыхнуть и погаснуть хотя бы три раза. Так мы совершенно точно обозначим свое намерение поменять ряд. Также за это время вполне можно удостовериться в том, что другой водитель уступает нам дорогу.

И только после этого, не выключая «поворотник», можно начинать плавно перемещаться в соседнюю полосу. Действуя таким образом, мы прогнозируем свое движение не на шаг, а на несколько шагов вперед. Мы всегда должны заранее знать, куда хотим попасть в следующий момент.

И, конечно, нельзя пренебрегать безопасной дистанцией! Да, глазомер не всегда может точно определить расстояние. Поэтому дистанцию между машинами можно измерять... в секундах.

Как только едущий впереди автомобиль поравняется с крупным объектом (домом, столбом и так далее), начинаем отсчитывать в секундах время до того момента как мы поравняемся с данным объектом. Эксперты считают, что минимальная безопасная дистанция составляет 3 секунды.

Теперь разберем, как это происходит технически. Если автомобиль перед вами начал тормозить, и вы это заметили, первая секунда уже прошла. Вы нажали педаль тормоза – это вторая секунда и третья секунда — непосредственно процесс замедления. То есть, чем больше секунд будет в запасе, тем лучше.

Ну, а страховкой выступит исправная тормозная система и... хорошие шины: они позволяют многое: ехать быстрее, тормозить позже. Так что экономить при покупке покрышек не стоит! Это ещё один фактор, который поможет ездить на автомобиле быстрее потока.

Автомобильные новости