Как правильно покупать подержанные автомобили китайских марок
Практические советы по выбору техники из Поднебесной.Большинство китайских моделей, представленных на вторичном рынке, имеют схожие проблемы: плохое лакокрасочное покрытие, низкая устойчивость кузова к коррозии, жесткая подвеска. Поэтому при осмотре нужно быть особенно внимательным к наличию следов ржавчины и состоянию эмали. Даже если оно в полном порядке, крылья и пороги всё же лучше дополнительно обработать антикоррозийными составами.
Несмотря на все «страшилки», которые рассказывают про старые модели из Поднебесной, покупать их можно, проявив разумную осторожность. Прежде всего потому, что ранние изделия китайского автопрома не могли похвастаться надежным каркасом безопасности. Поэтому, прежде чем покупать немолодую технику, стоит сначала изучить результаты краш-тестов. Это касается именно ранней продукции заводов КНР.
Ещё одна проблема ранних машин — несогласованная работа разных узлов и их быстрый износ. Поэтому, такие модели, как Lifan X60, Chery Amulet, первое поколение Chery Tiggo лучше перед покупкой диагностировать на СТО. Впрочем, сильный износ узлов далеко не всегда связан с техническими особенностями китайского автопрома. Категорически нельзя забывать и про человеческий фактор.
«Поднебесные» машины, по сравнению с «европейцами», стоят дешевле, поэтому некоторые владельцы не берегут машину, пренебрегают сервисным обслуживанием, и выставляют её на продажу, «выжав» всё буквально до капли... А поскольку на заре становления тамошней промышленности не существовало каталогов запчастей, подбор деталей по VIN-номеру может быть осложнён.
Несмотря на то, что у китайских автомобилей есть свои нюансы, бояться их покупки не стоит. Современные модели – это, как правило, безопасные варианты с хорошими ходовыми характеристиками и богатым оснащением даже в базовой комплектации. Идеальная находка – это 2-3-летнее авто от первого владельца. Такая машина ещё находится на гарантии производителя, к тому же часто находится в хорошем состоянии и обладает небольшим пробегом.