quto.ru
Опубликовано 11 декабря 2022, 11:37
2 мин.

Lifan Solano: иномарка, которую можно купить за 100 000 рублей

Почему хозяева отдают этого «китайца» буквально за копейки.
Подыскивая недорогую (можно даже сказать дешёвую) иномарку, потенциальный покупатель обязательно наткнётся на Lifan Solano. И сильно удивится: этого «китайца» сейчас вполне реально купить за 100-150 тысяч рублей. А ведь столько сейчас стоят немолодые «Приоры» первых годов выпуска... Редакция Quto решила понять, почему нынешние владельцы готовы расставаться со своими «поднебесными» седанами за столь скромные суммы.
Lifan

По меркам китайского рынка Lifan всегда считался третьим эшелоном местного автопрома. И эта оценка вполне заслужена: продукция ныне обанкртившейся марки отличалась низкосортным металлом, плавающим качеством сборки и другими многочисленными недостатками, включая, например, очень тонкое лакокрасочное покрытие. Поэтому Solano повально: коррозия может пойти из кромок дверей, лонжеронов кузова, колёсных арок и вобще откуда угодно.

К слову, сборка седанов на черкесском заводе Derways лишь усугубила ситуацию: к врождённым проблемам добавились приобретённые... Список огрехов, которые допускали тамошние рабочие, просто огромен. Например, зафиксировано несколько случаев, когда сборщики «забывали» поставить нейтрализатор! Или прокладывали топливные и тормозные магистрали настолько неряшливо, что трубки перетирались буквально через полгода эксплуатации.

Lifan Solano: иномарка, которую можно купить за 100 000 рублей

© Lifan

Между тем, за основу для своего седана китайцы решили взять весьма удачный образец – Toyota Corolla E120 образца 2000 года. Поэтому, например, чугунный атмосферник объёмом 1,6 литра должен отбегать вполне приличные четверть миллиона километров, если каждые 60 000 пробега менять приводные ремень и ролики. Но опять же: из-за нестабильного качества можно «попасть» на неудачный экземпляр мотора, кооторый будует досаждать постоянными поломками.

Двигатели 1.5 и 1.8 – более свежие разработки, которые также имеют тойотовские корни, так как исходником выступил алюминиевый 1ZZ. Их главные проблемы – в неумеренном потреблении масла, которое лечится заменой изношенных поршневых колец, а также слабые катализаторы. Из-за керамическй пыли стенки цилиндров могут покрыться царапинами задлго до 100 000 километров. И ресурс цепи ГРМ – тоже абсолютнейшая лотерея.

Lifan Solano: иномарка, которую можно купить за 100 000 рублей

Механическая коробка может развалиться по абсолютно любой причине: дефект литья, некачественный сальник, плохая мехобработка и так далее. А потому неудивительно, что за бэушными «пятиступками» идёт самая настоящая охота! Крепкий вариатор Punch Powertrain, который должен служить 250 000 пробега при условии регулярной замены масла, подвели трубки охлаждения: лопнувшая магистраль заставляет агрегат работать «на сухую».

Ресурс подвески также совершенно непредсказуем. Благо, при ремонте ходовой можно использовать запчасти от вышеупомянутой Toyota Corolla E120. И тогда шасси, наконец, обретёт необхдимый уровень надёжности... Но это слабое утешение. По остальным пунктам Lifan Solano получился абсолютно провальным: та же Lada Priora будет качественнее, надёжнее и предсказуемее. А ещё для неё намного проще найти запчасти.

Автомобильные новости