quto.ru
Опубликовано 13 августа 2023, 13:13
2 мин.

Насколько надёжен китайский кроссовер Haval F7

Редакция Quto выяснила, какими минусами обладает весьма популярный среди россиян «паркетник».
С какими проблемами сталкиваются владельцы подержанных автомобилей Haval F7. Китайская новинка вышла на российский рынок ровно четыре года назад, в начале лета 2019 года. И это достаточно долгий срок, чтобы можно было сделать определённые выводы относительно надёжности автомобиля. К слову, выпускается модель на собственном сборочного производства, что расположено под Тулой, — это первый полноценный завод компании GWM за пределами Китая.
Haval

Первые тиражи автомобилей (с мая 2019 года по январь 2021 года) попали под масштабную отзывную кампанию по замене топливопроводов между насосом и фильтром. Официальной причиной назвали «потенциальную возможность повреждения» трубок при транспортировке машин автовозами.

Но есть другая версия: когда температура опускалась ниже -30°С, в разных регионах РФ было отмечено несколько случаев самопроизвольного возгорания кроссоверов. В итоге, производитель решил подстраховаться, установив топливные трубки, которые были сделаны из более морозостойкого материала.

У полуторалитровой версии весной 2023 года вдобавок прошла отзывная кампания по замене реле-регулятора генератора. Притом владельцы машин замечали проблему, уже «высадив» аккумулятор, а до этого машина вела себя вполне пристойно: никакие косвенные признаки не указывали на недозаряд.

Ещё одна отзывная кампания датирована 2021 годом, а её причиной стали течи антифриза. Охлаждающая жидкость могла «убегать» через патрубок отопителя, либо — через патрубок возле масляного фильтра. Вдобавок «китаец» отметился течами масла через трубку, питающую систему смазки турбины.

Наддувные двигатели объёмом 1,5 л (150 л.с.) или 2,0 л (190 л.с.) вполне современны по своей конструкции — с двумя фазовращателями, двухконтурной системой охлаждения, масляным насосом переменной производительности, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Система непосредственного впрыск способствует обильному нагарообразованию. Поэтому сервисмены дают простой совет: после достижения 50 000 километров желательно промыть форсунки. И, конечно, подобные моторы просто обожают регулярный масляный сервис!

Из серьезных поломок отметим выход из строя масляного теплообменника – во время движения включается индикация перегрева, а подкапотное пространство заливает смазкой. Такие случаи пусть редко, но замечены за двухлитровой модификацией «китайца».

Насколько надёжен китайский кроссовер Haval F7

© Haval

7-ступенчатый «робот» GW7DCT1 – первая автоматизированная коробка, самостоятельно разработанная концерном Great Wall. С недавнего времени на агрегат стали давать 5-летнюю гарантию, но она распространяется только на машины, выпущенные после июня 2020 года. До этой даты срок ограничивается 3 годами.

В «Хавейле» стоит преселективная коробка со сдвоенными сцеплениями «мокрого» типа. И она любит свежее масло: замену смазки лучше выполнять каждые 30-40 тысяч километров, не дожидаясь положенных производителем 50 тысяч. При таком уходе «преселектив» обрадует надёжностью.

Что касается ресурса подвески, то передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят примерно 50 000 километров пробега. А рулевые наконечники вообще умирают вдвое раньше! А к 100 тысячам готовы сдаться рулевые тяги, притом официально производитель рекомендует менять рейку целиком.

Хватало проблем и с электрикой. Например, случались обрывы цепи датчиков ABS, поломки датчика уровня топлива и тому подобные неприятности. Но всё это устранялось дилерами по гарантии, и в целом китайский кроссовер Haval F7 можно назвать вполне надежным автомобилем.

Автомобильные новости