Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 сентября 2024, 11:14
7 мин.

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

Покупать машину с такими недостатками точно не стоит
Quto рассказал о самых сложных ремонтах в автомобиле. Удел большей части россиян прямо сейчас — подержанный автомобиль, на новый просто не хватит. Рынок «вторички» тоже крепко вырос в цене, но заглядываясь в объявлениях на некогда роскошные, а сейчас продающиеся по цене новой Lada, седаны и внедорожники, многие вдруг осознают, что продав свою, пусть и крепкую, особо не требующую внимания машину, можно немного докинуть и стать обладателем транспортного средства совсем другого уровня и статуса. А уж если и своя начала «сдавать», то полёт фантазии уже не остановить. В эту минуту очень многие совершают большую ошибку, за которую потом расплачиваются долгие годы: покупают роскошную, но обладающую «незначительными», по словам продавца, недостатками тачку. В итоге, естественно, нарываются на очень большие вложения, которые не всегда оправдываются. Как не стать обладателем такой «недвижимости» — на Quto.
Adobe Fotostock

Механики, волей случая и 2022 года ставшие сегодня во многом и археологами, рассказали забавный анекдот: многие люди сейчас покупают машины, которые продавали 5-7 лет назад. Не свои, естественно, а такие же: той же марки и модели. Так выросли цены, таким стал российский автомобильный рынок. Пышным цветом расцвёл сегмент «некропремиума»: продав вдвое дороже простенький KIA, народ заглядывается на Range Rover, Mercedes и прочих «грандов»: на добротный автомобиль, конечно, не хватает, да и кто его, добротный, сейчас продаст, а вот на «проблемные» — с запасом. Так, чтобы после покупки взять сверху красивые диски, поменять тормозные колодки и масла со свечками.

Да вот только некоторые проблемы машин, продающихся по привлекательным ценам, за пару заездов на СТО не решить. А иногда и вовсе не решить. Позволим себе парочку примеров.

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Истлевший кузов

Самый сложный, дорогой и долгий ремонт — «кузовня». Цена на покраску детали, во многом из-за подорожавших компонентов и красок, дошла до каких-то фантастических высот: за капот уже просят чуть ли не 50 000 рублей. Однако настоящая сокровищница для мастера открывается в недрах пола и багажника, порогов и стоек — ржавчина. Удаление коррозии, «разделочные работы», подгонка новых деталей, сварка, обработка и покраска — это сотни тысяч рублей. Для закрепления: замена пары порогов прямо сейчас в Москве с деталями и работой стоит от 60 000 рублей. «Вот эта вот маленькая некритичная дырочка» переводится на русский как «латать, не за что хватать, варить и красить оба два».

Полы, ниша запаски в багажнике — дорого. Но переварить, например, один «стакан» — точку крепления переднего амортизатора — сказочно дорого: на простенькую и сверхмассовую «японку» такая работа обойдётся от 50 000 до 80 000 рублей. Это если поискать: с ноги в ближайший к дому сервис — ещё дороже. Таким нехитрым образом, «повидавший» Mercedes с хорошей скидкой обходится дороже, чем аналогичный, но целый. А денег восстанавливать — нет, всё вложено в покупку. Так во дворах и гаражных кооперативах прописываются «долгострои», многие из которых до перехода в иное состояние дойдут уже при следующем любителе «удачных покупок».

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Нарушенная геометрия

Хуже всей ржавчины и сквозных коррозий в мире — нарушенная геометрия. Вследствие серьёзной аварии или посредственного ремонта машина теряет свои заводские параметры, становится кривой в прямом смысле слова. Ночью в тёмном переулке за гаражами, под гомон слегка опоздавших купцов, где обычно и заключаются подобные сделки, таких подробностей не разглядеть. Их определят уже на сервисе, где новоявленному владельцу «хорошего, но срочно нужны были деньги/переезд/долги» автомобиля честный мастер скажет: «Здесь уже ничего не сделать, продавайте на разборку или ищите дурака». А найти самого себя без зеркала очень и очень сложно.

Машины с нарушенной геометрией — это самый лютый из возможных «провалов» в покупке подержанного автомобиля. Ничего хуже нет и быть не может, поскольку замена кузова — а это единственный возможный выход — чрезвычайно сложная с юридической точки зрения процедура. И пройти её дано не каждому.

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Гнилые номера

Очень много автомобилей на досках бесплатных объявлений продаются с дисконтом именно по этой проблеме: цифры на номерных деталях не читаемы. А кузов, рама и двигатель — это номерные детали, которые сотрудник МОТОТРЭР обязательно проверит при постановке на учёт. Начав сомневаться — может и не дать положительное заключение. Завидев хоть малейшие следы воздействия — тут же отправит на экспертизу, вероятность положительного исхода которой — 50 на 50. Да и как можно быть уверенным в том, что когда-то в богатые годы прошлый владелец не заменил мотор, купив контрактный вместо изношенного?

Более того, процент автомобилей, где в документах ошиблись цифрой — невероятно велик. Полностью законную, но старую машину, где на VIN-коде появилась даже не ржавчина, а патина — уже сложно поставить на учёт, уже будут вопросы и сомнения, полицейский будет внимательно смотреть на реакцию владельца и гадать, пытается тот его обмануть или нет. А уж коли цифр не видно — быть экспертизе, на которой могут выявить слишком много не позволяющей поставить на учёт информации. И отправится машина обратно на доску объявлений: «купил недавно, все документы есть, классная, но срочно нужны деньги».

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Безопасность

Старенькие «японцы» и «корейцы», простенькие, но надёжные, сейчас стоят в стороне от реалий современного авторемонта и смеются в голос: без специального компьютера — и колодки не заменить. Чего уж говорить про сложные операции вроде замены рулевой рейки, да, BMW-шники, различных адаптаций фар, которые так любят владельцы Jaguar, и многого другого. Но главный и самый разверзнутый ад — это безопасность: ремни, подушки, электроника. Кто сейчас в России с этой проблемой столкнулся — соврать не даст. Здесь даже не в деньгах зачастую дело: порой восстановить тот или иной стрельнувший во время ДТП SRS-airbag технически невозможно.

В качестве примера — современные модели кроссоверов Mercedes, бренда, который из России вышел широким шагом, попутно сжигая мосты. Дилеры от общей базы отключены, а каждая подушка безопасности требует электронного сопровождения. Иначе умная электроника машины её просто не увидит. Впрочем, чтобы что-то прописать, это что-то сначала нужно отыскать, купить и привезти: а с этим тоже невероятно сложно. Ведь на российские, то есть официально у нас проданные автомобили, американская или австралийская подушка не встанет. Чувствуете подвох?

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Проблемы с электрикой

Самый ценный специалист в любом автосервисе — диагност и по совместительству электрик. Самая высокая зарплата у него не просто так: порой на поиск проблемы уходят сутки, а хорошо владеть мультиметром и обладать распечатанной схемой — недостаточно. Провода гниют и ломаются, колодки рассыпаются, а шаловливые руки российских автовладельцев ради очередного USB-порта или магнитолы с большим экраном способны врезаться в заводскую проводку в самых неожиданных местах. Самое страшное без всяких сомнений — старые сигнализации, которых на одной машине можно найти сразу несколько. Из личного опыта — до трёх. Все они способны вызывать «фантомные боли», периодически оживая и вновь угасая, а ведь для поиска причин проблемы, эту самую проблему нужно поймать. А так — сплошная «угадайка».

Автомобиль с большим количеством кустарных доработок, выполненных самим хозяином, его друзьями по гаражному кооперативу и соседним с домом автосервисом — всегда «ящик Пандоры», открывая которой стоит быть готовым ко всему. Например, к полной перетяжке всей подкапотной косы проводов, вырезанию многочисленных музыкальных приборов, поиску скруток и многому-многому другому. Кстати, гарантию, что вышеперечисленные процедуры дадут результат, никто не даст. Это надо держать в голове.

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Тюннинг

Коль уж заговорили про тюнинг — закончим тему. «Корчи» и прочие видоизменённые машины, в которых другой мотор, улучшенная подвеска, альтернативная турбина, увеличенный и переделанный радиатор, доработанная трансмиссия и далее по списку — билет в один конец. В случае поломки, отремонтировать такую просто невозможно. Присутствуя однажды в эпический момент радости от покупки Mark II — понятное дело, что в 2022 году это была далёкая от заводской комплектации машина — первый вопрос хозяину был именно о доработках: а известно от чего тот или иной узел, который, судя по самолепному креплению, пришёл из вне? Владелец отмахнулся. Вот и вспоминает сейчас от чего у него тормозные суппорты, а от чего — тот самый радиатор. Тяжело идёт, без проблесков.

Не влезай — убьёт: самые сложные и дорогие ремонты автомобиля

© Adobe Fotostock

Безусловно, осмотр автомобиля стоит начинать с документов: кривые, залоговые и прочая «специфика» — оставляем сразу на откуп людей, которые знают куда и, главное, к кому идти. Отчёты сейчас покупают все, и в трёх случаях из четырёх проблемы могут быть выявлены уже на этом этапе. Но после проверки юридической составляющей, нужно обязательно свозить предмет своих устремлений на проверенных сервис, оплатить все возможные и невозможные диагностики и принимать решение уже имея на руках честный диагноз, а не слова владельца, который на самом деле друг владельца, вернее, не владельца, а его сестры, причём не друг, а так, школьный товарищ. Кстати, если на сервис ехать отказывается — это знак свыше. Его тоже важно не пропустить.