В Москве определили лучшие проекты фестиваля транспортного дизайна. На главной сцене Московского международного автосалона в подмосковном КВЦ «Патриот» состоялась торжественная церемония награждения победителей студенческого фестиваля транспортного дизайна DRIVE DESIGN FEST. «Фестиваль мы создавали в интересах индустрии. Чтобы определять молодых дизайнеров, готовых к реальной работе с производствами. Таким образом, даём индустрии молодых талантливых дизайнеров, сразу готовых к работе с реальными техзаданиями в условиях производств», — заявил глава экспертного жюри, со-организатор фестиваля, главный редактор Quto.ru Максим Ракитин. В этом сезоне перед участниками стояли две сложные, но интересные задачи. Первая — разработать модернизированный облик российского снегоболотохода «Архант» при прямой поддержке компании-производителя. Вторая — творчески переосмыслить автомобиль легендарной марки «Русско-Балтийский», чтобы подготовить его для выступлений в национальном классе классического ралли. За эти проекты взялись более 50 студентов, обучающихся по специальности «Дизайн средств транспорта». На всех этапах работу конкурсантов курировали опытные наставники — члены экспертного совета фестиваля, в числе которых были действующие конструкторы, инженеры и представители производственных предприятий.Молодым дизайнерам пришлось изучать технические документы, особенности заводских процессов, свойства материалов и даже строгие спортивные регламенты. В результате они подготовили не просто эффектные визуализации, а полноценные проектные решения, которые уже сейчас могут быть взяты за основу инженерами и техническими специалистами реальных компаний. В номинации «Реинкарнация: Русско-Балтийский», посвящённой возрождению исторической марки, призовые места распределились между Анастасией Мельниковой (1 место, РГХПУ им. С.Г. Строганова), Михаилом Виноградовым (2 место, РУТ), Всеволодом Салдаевым и Ильёй Илларионовым (3 место, РГХПУ им. С.Г. Строганова). В номинации «Спорт, развлечение, отдых: Архант» победу одержали Анастасия Пустовалова (1 место), Алика Энтина (2 место), Алиса Ерофеева (3 место). Все из РГХПУ им. С.Г. Строганова. «Работа компании с проектами ребят ещё не закончена. Лидеры фестиваля, по мнению экспертного жюри, совпали с выбором «Архант». И отрадно, что ребята, которых не ограничивали требованиями к экстерьеру, точно попали в глобальную визуальную стратегию бренда», — отметил представитель компании «Архант» Андрей Иванов.
Почему нельзя менять масло по пробегу. Казалось бы, что особенного и сложного в банальной рутинной процедуре? Многие водители имеют железную убеждённость, что абсолютно ничего. Просто езжай к специально обученным людям, согласно предписанному дилерами интервалу замены… В результате иногда складывается анекдотическая ситуация, когда одновременно смешно и грустно. Вроде бы все сделано по учебнику, а проблемы всё равно есть. В том числе потому, что пробег рассматривается в отрыве от характера эксплуатации. Увеличенные интервалы замены Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло раз в 10– 15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной владельцы стараются придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где происходит эксплуатация? Если большую часть жизни автомобиль проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно и нужно сокращать до 7– 8 тысяч километров.Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А ещё зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений (смесь продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды). Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах — иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время. Замена масла раз в год Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30– 40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая — у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом люди забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжёлых эксплуатационных условиях.Менять масло раз в год неправильно ещё и потому, что подобный временной отрезок не является ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Кстати, иногда мы слышали мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры? Замена при минимальном уровне В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов. Нехватка масла — явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего следует понять, почему оно уходит и вариантов здесь масса: расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, «масложор» из-за специфики эксплуатации и темперамента владельца, течь поддона картера или сальников коленвала. Вы владелец быстрой машины и периодически выезжаете на трек-дни? Тогда масло крайне желательно сливать сразу после гоночных сессий.Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции. Если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла — оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь. Человеческий фактор Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма «Место встречи изменить нельзя», самое дорогое — это глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем: нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого. Нам несколько раз приходилось видеть, как безалаберные мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Останавливали их в самый последний момент крепким словцом. Как видите, процедура замены моторного масла отработана до мелочей, а всё равно чудеса порой приключаются.