Какие достижения современной автохимии будут полезны автомобилисту. Современные технологии шагнули настолько далеко, что позволяют своими силами при минимальных вложениях победить очаги ржавчины на кузове автомобиля. А ещё — восстановить прозрачность колпаков фар, снизить расход масла, вернуть подвижность закисшим резьбовым содинениям, а также облегчить процесс ремонта машины. Смазка-карандаши Как обычно упакованы всевозможные смазки? Ну, например, в аэрозольных баллончиках. Но, разбрызгивая смазку из баллончика, мы, скажем так, дополнительно покрываем ею окружающие предметы, а не только нужное нам место. А если мы воспользуемся тубой, то для нанесения понадобится шпатель… либо, как это обычно происходит – палец. И то, и другое – прошлый век: в продаже есть удобные смазки-карандаши. Они занимают минимум места, поэтому их можно держать всегда под рукой (например, в кармане рабочей спецовки). Когда мы будем наносить состав, он равномерно ляжет на поверхность, а мы – не испачкаем руки. В таком формате есть медная, керамическая, графитовая и другие смазки.Мастер-смазки Перед нами — намертво заржавевший узел, который мы хотим сначала разобрать, а затем – восстановить работоспособность. По большому счёту, для выполнения всего одной требуются несколько составов. Первый – это «жидкий ключ», второй – преобразователь ржавчины и, наконец, третий – проникающая смазка. Но можно обойтись одним! Сразу несколько производителей сегодня предлагают универсальные «мастер-смазки». Это проникающие синтетические составы, которая сначала восстанавливают подвижность резьбовых, а затем, преобразуя ржавчину, создают защитный слой. Применять «мастера» можно и в профилактических целях: например, чтобы смазывать дверные петли.Раскоксовывающие составы Нет ничего страшнее симптомов, когда двигатель потерял мощность, расход моторного масла – вырос, а из трубы пошёл сизый дымок… Двигателю нужен капремонт? Не обязательно! Вполне возможно, что это лишь поршневые кольца перестали выполнять свои функции, то есть «соскребать» масло со стенок цилиндров (в просторчье — «кольца залегли»). Этот недуг лечится при помощи «раскоксовки». То, что простым языком называется «раскосовка», – это процесс удаления труднорастворимых отложений: то есть высокотемпературных лаков, смол и нагара. Подобных составов существует превеликое новшество, но из новинок рекомендуем... пенные: они, заполняя камеру сгорания, вдобавок очищают клапаны.Восстанавливающие наборы Фары современных автомобилей накрываются колпаком из синтетического материала под названием поликарбонат, которому можно придать почти любую форму. С точки зрения дизайна, массы и ударопрочности по сравнению со стеклом — это плюс. А то, что пластик хуже сопротивляется истиранию, быстрее теряет прозрачность — очевидные минусы. Впрочем, для того, чтобы восстановить былую прозрачность головной оптики, есть специальные наборы для восстановления прозрачности пластиковых фар. В их состав, как правило, входят несколько типов шкурок разной зернистости, шлифавальная жидкость и шинишный полироль. И пользоваться подобными наборами крайне просто!Победитель ржавчины Современная автохимия научилась даже удалить коррозию из самых глубоких «раковин» кузовного металла! А затем защищать повреждённое место методом электрохимической гальванизации. Весь процесс состоит их двух основных этапов: первый – это удаление ржавчины, а второй – нанесение защитного слоя. Но для этого придётся купить спецнабор. С помощью подобного набора можно обработать поверхность площадью до одного квадратного метра. Как уверяют производители, при таком методе повторное возникновение очагов коррозии после правильно проведенного ремонта практически исключено. А стоит комплект (в него входят «цинкователь», реактивы и т.д.) совсем недорого.