Маршрут выходного дня: Черноусово. Музей Авто-СССР
Едем в автомузей М. Ю. Красинца в ЧерноусовоАвтомобильный музей М. Ю. Красинца в Черноусово Михаил Юрьевич Красинец - бывший гонщик и механик заводской команды АЗЛК. С конца 1980-х он начал собирать коллекцию ретро-автомобилей, задумав объединить в одном месте советские машины всех марок, моделей, цветов и лет выпуска. Сначала он ставил все эти машины возле своего дома в Москве. Но, как гласят истории, описанные в Интернете, однажды всю его тогда ещё скромную коллекцию за ночь то ли вывезли и пустили под пресс, то ли подожгли. Узнать подробности у Михаила Юрьевича уже не получится. К огромному сожалению, он умер. А дело всей его жизни продолжает жена, которая всегда его поддерживала. Она продолжает жить в Черноусово (это село в Тульской области) и присматривает за автомобилями.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
Плавск
Небольшой городок Плавск, расположенный на реке Плава, изначально возник, как село Сергиевское. В своё время село было крупным торговым центром и славилось торговлей хлебом. При подъезде к городу вы увидите Курган Славы – он был заложен жителями Плавского района в день 30-летия освобождения города Плавска и Плавского района от немецко-фашистских захватчиков и открыт в 1973 году.
© Светлана Парфенова
Достопримечательности Плавска
Главные достопримечательности Плавска – Сергиевская церковь и расположенный рядом уютный Гагаринский парк.
я выбрал вместо рекламы.
© Светлана Парфенова
Впереди бездорожье
При подъезде к музею Авто-СССР (после рабочего посёлка Чернь) с Дорожной улицы в Черноусово ведут два пути. Оба – через поля. Так что поездку лучше запланировать в сухую погоду. После дождей, скорее всего, проехать можно будет только на внедорожнике. Да и в целом в это путешествие лучше отправляться на автомобиле с большим клиренсом.
© Светлана Парфенова
Авто-СССР – музей под открытым небом
Автомобили Михаила Юрьевича Красинца переехали в Черноусово примерно в 1996 году. Большинство из них добралось сюда своим ходом. Но сейчас, после почти 30 лет обитания в поле, состояние их, разумеется, сильно изменилось. Можно долго спорить о том, является ли данное место музеем в полном смысле этого слова. Совершенно точно одно: Авто-СССР впечатляет своими масштабами и историей.
© Светлана Парфенова
Основную часть коллекции составляют советские машины – «Жигули», «Москвичи», «Волги», автомобили «ИЖ», «Чайки», «Победы», РАФ, УАЗики и пр.
© Светлана Парфенова
Есть весьма редкие экземпляры. Например, «Москвичи»-универсалы и даже праворульные.
© Светлана Парфенова
А это «Москвич 3-5-5» - автомобиль из опытной серии, собранной в первой половине 1970-х.
© Светлана Парфенова
«Москвич-2140 Боливар» - небольшой эвакуатор для внутризаводского пользования. Его создали на базе модели АЗЛК-2140.
© Светлана Парфенова
Представительский автомобиль ГАЗ-14 «Чайка».
© Светлана Парфенова
А это то, что осталось от опытного внедорожника «Москвич-415». Работы над этим автомобилем повышенной проходимости малого класса шли в 1950-1960-х годах.
© Светлана Парфенова
Есть в Черноусово и коллекция грузовиков.
© Светлана Парфенова
И мотоциклы.
© Светлана Парфенова
И несколько раритетных иномарок: Mercedes-Benz W108, Opel Rekord Coupe, Ford Taunus P1 и др.
© Светлана Парфенова
Гулять по рядам автомобилей в Авто-СССР, рассматривая их и изучая интересные экземпляры, можно очень долго.
© Светлана Парфенова
Вот, например, ещё один уникальный автомобиль – с пластиковым корпусом.
© Светлана Парфенова
Главные правила посещения музея в Черноусово просты и очевидны: не открывать машины, не садиться в них и, тем более, не забираться на них, ничего не ломать. Можно гулять без ограничения по времени, смотреть, фотографировать.
© Светлана Парфенова
Мы сфотографировали, разумеется, лишь часть автомобилей из музея, ведь их очень много – около 400.
© Светлана Парфенова
Посетить музей Авто-СССР в Черноусово обычно можно в любой день недели. Для входа найдите хозяйку на территории.
© Светлана Парфенова
